pedagogyreview
Разное по педагогике » Разработка элективного курса по пошиву детской одежды » Содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе

Содержание элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе

Страница 3

Самые древние бусы – это бусы, возраст которых превышает 40 000 лет. Учёные полагают, что, придумав бусы, человек окончательно отделился от животного мира. Бусинка – безделушка, не имеющая конкретной практической пользы. Так или иначе, но, во всяком случае, всегда и всюду людей сопровождали бусинки. Сейчас в России после длительного перерыва снова необычайно популярна работа с бисером, в частности, отделка и вышивка бисером, стразами, пайетками. И это не только молодёжные фенечки. Многие мастерицы творят из бисера чудеса – великолепные картины, роскошные украшения, нарядные бытовые мелочи, великолепные вечерние наряды и свадебные платья, корсеты. В последние годы стало особенно модным иметь вещи, украшенные бисером, начиная с топов и заканчивая меховыми изделиями.

Вышивка на ткани также известна с древних времён. Сначала люди вышивали амулеты, образы животных, оберегов, божеств. В древней Руси вышивали платья знатным особам. Вышивка производилась в основном красными или золотыми нитями. На этих платьях вышивали образы солнца, этот символ указывал на высокий социальный статус данной особы, его силу, богатство. Так же очень часто пользовались вышивкой простые крестьяне. Вышивали они незамысловатые узоры, простые геометрические фигуры, образы полевых цветов и т.д. В наше время вышивка в декоративном оформлении одежды используется очень редко, некоторые её элементы можно увидеть на карманах джинсовых изделий, на манжетах и рукавах.

Отделка костюмов кружевом и лентами. Кружева, как и бисер, в древности были дорогим удовольствием. Первые кружева появились в Италии. Кружева использовались для украшения платьев знатных особ и дворянства. Кружевами украшали воротники, манжеты рукавов, нижнее бельё, сорочки знатных особ. Секрет изготовления кружева держался в строгом секрете и у каждого мастера была своя «изюминка» в изготовлении конкретного вида кружева. В дальнейшем кружева стали доступны и простому народу, сегодня кружева широко используются в декоративном оформлении детской одежды. Украшают кружевами детские головные уборы, воротники, нижние срезы изделий, манжеты рукавов, иногда нижние срезы брюк. Лентами оформляют нижние срезы, используют их в качестве ремня, элементов сборок и т.д.

Практическая работа: Изготовление детской шапочки.

Рисунок 2. – Детская шапочка

Для построения чертежа необходимо снять следующие мерки: от затылочной впадины до лба – 25 см, от одной мочки уха до другой – 35 см; от одной височной впадины до другой – 39 см.

Вариант 1 (рисунок 3)

Построить прямоугольник, по длине равный снятой мерке от затылочной впадины до лба (25 см), а по ширине равный 1/2 мерки от одной височной впадины до другой (39:2=19,5 см). Для оформления затылочной части длину прямоугольника разделить пополам. Из точки деления провести вправо горизонтальную линию и разделить ее пополам. От точки деления отложить влево 1 см, из точки 1 провести вниз вертикальную линию и разделить ее пополам. Оформить затылочную часть и перед плавными линиями, как показано на рисунке.

Рисунок 3

Раскрой. Затылочную часть выкройки можно не вырезать, а раскроить одну деталь с припусками на швы по линии шеи 0,7 см, а по переду в зависимости от вида обработки – 0,7–3 см.

Последовательность обработки. Передний срез шапочки обработать кружевом, обвязать крючком и т.д. По нижнему срезу заложить складочки и обработать обтачкой из тонкой хлопчатобумажной ткани или лентой, удлинив концы на 15 см для завязки.

Варианты 2, 3

Построить прямоугольник, по длине равный 1/2 снятой мерки от одной мочки уха до другой (35:2=17,5 см), а по ширине равный 1/2 мерки от одной височной впадины до другой (39:2=19,5 см). Для оформления затылочной части ширину прямоугольника разделить на три равные части, из левой точки деления провести вниз вертикальную линию и разделить ее на три равные части. Оформить затылочную часть и перед плавными линиями, как показано на рисунке.

Шапочку можно выполнить с козырьком. Его ширина 4–7 см, длина – от точки деления переда отложить вниз 3–5 см (на рисунке 380б – штриховая линия).

Раскрой. Затылочную и переднюю части приложить к сгибу ткани и выкроить по одной детали с припусками на швы по всем срезам 0,8 см.

Последовательность обработки. Затылочную часть втачать стачным швом по лицевой стороне, срезы обработать петельными стежками или обвязать крючком. Передний и нижний срезы обработать аналогично варианту 1.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Виды дидактических игр
В дошкольной педагогике все современные дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природными материалами), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сра ...

Вычисление среднего квадратичного отклонения
Этот статистический параметр называется еще стандартным отклонением или просто стандартом. Условное обозначение его - s. Величина среднего квадратичного отклонения является показателем рассеивания (т. е. отклонений вариант, которые получены в исследовании, от их средней величины) и призвана дополня ...

Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся
Развитие всех детей происходит неравномерно, что обусловлено активным созреванием определенных отделов мозга в разные периоды жизни детей, а также тем, что одни психические функций формируются на основе других, ранее сформировавшихся. На каждом возрастном этапе происходит перестройка межфункциональ ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru