Учитывая быстрый рост ребенка, при пошиве советуем сделать необходимый запас ткани в складках, швах и в подгибке низа, чтобы в случае необходимости можно было расширить и удлинить изделие.
Для построения чертежа основы конструкции изделия определенного размера нужно снять мерки с фигуры ребенка (рисунок 1 приложения 2). В связи со сложностью снятия мерок с детей ясельного, дошкольного и младшего школьного возраста (22–36-й размеры) можно определить только размер (измерить мерку полуобхвата груди второго Сг2) и рост, а остальные мерки, соответствующие возрасту, росту и размеру ребенка, взять из помещенной ниже таблицы измерений детских фигур. Затем на изготовленную выкройку-основу нанести фасонные линии и по ней раскроить изделие.
Практическая работа:
Для построения чертежа необходимо снять следующие мерки, см:
Рисунок 1. Моделирование распашонки
Рост, Р=60
Полуобхват груди, Сг=22
При построении чертежа дается прибавка на свободное облегание к мерке полуобхвата груди: Пг=3 см.
Спинка. Построить прямой угол с вершиной в точке А. От точки А по вертикальной линии, соответствующей середине спинки, отложить вниз отрезок АН (длина изделия), равный 1/2 роста ребенка:
АН=Р:2=60:2=30 см.
Ширина рукава. От точки А по вертикальной линии отложить вниз отрезок АГ, равный 1/2 полуобхвата груди:
АГ=Сг: 2=22:2=11 см.
Из точек Г и Н провести вправо перпендикулярно к отрезку АН горизонтальные линии произвольной длины. От точки Г отложить вправо отрезок ГГ1, равный 1/2 мерки Сг плюс 3 см:
ГГ1=Сг: 2+3=22:2+3=14 см.
От точки Г1 отложить вправо длину рукава, равную 10–15 см и поставить точку Г2. Из точек Г1 и Г2 провести вверх перпендикулярно к отрезку Г1Г2 вертикальные линии и на пересечении их с горизонтальной поставить точки А1 и А2. Рукава удлинить и оформить рукавичку, как показано на рисунке. С тыльной стороны рукавички можно сделать разрез.
От точки Н по линии низа отложить вправо ширину изделия, равную отрезку ГГ1 плюс 2 см, и поставить точку Н1:
НН1=ГГ1+2=14+2=16 см.
Угол Г1 разделить пополам и на линии деления отложить 2 см. Оформить боковой срез, как показано на рисунке.
Росток. Отрезок АА1 разделить на три равные части, а отрезок АГ – на четыре части и первые точки деления соединить плавной линией.
Перед. Построить аналогично спинке, только увеличить глубину горловины на 2 см.
Для рукава покроя реглан нанести на чертеже прямую линию через точку Г1 и среднюю точку деления горловины.
Раскрой. Спинка. Ткань (тонкую хлопчатобумажную или фланель) сложить вдоль пополам, затем – поперек, т.е. в четыре слоя. Середину спинки и верхний срез рукава изготовленной выкройки (рисунок 371а) приложить к сгибу ткани и выкроить одну деталь с припусками на швы по всем срезам 0,6 см. Посередине спинки ткань разрезать для застежки.
Для раскроя распашонки с рукавами покроя реглан (рисунок 371б) середину спинки сместить от края ткани на 2 см. Совместить верхние срезы задней и передней частей рукава. Выкроить две детали.
Перед. Середину переда приложить к сгибу ткани. Выкроить одну деталь.
Последовательность обработки. Срезы стачать на машине или вручную с лицевой стороны и обработать их. Горловину обработать тонкой тканью или тесьмой, концы которой оставить для завязок. Отделка – кружево, шитье, вышивка.
Представим конспект занятия, посвященного декоративному оформлению детской одежды.
Урок «Декоративное оформление детской одежды»
Цель урока: ознакомить с основами декоративного оформления детской одежды.
Задачи урока:
1. Дать понятие о декоративном оформлении детской одежды.
2. Изучить основы ухода за детской одеждой.
Теоретические знания:
1. Знать основы и детали декоративного оформления детской одежды.
2. Знать основы ухода за детской одеждой.
Практические умения:
1. Изготовить шапочку для ребенка (с применением одного декоративного элемента, например козырька).
Лекция «Декоративное оформление детской одежды».
Чтобы детские вещи сделать более привлекательными можно использовать различные декоративные элементы: интересная аппликация, вышивание красками, применение ленточек, вышивка бисером, вышивка на ткани и др.
Вышивка бисером, отделка бисером, бисероплетение – это метод украшения одежды, тканей при помощи бисера. Вышивка бисером, выполненная квалифицированным мастером, художником может из самого заурядного элемента женской одежды сделать просто шедевр, от которого не смогут оторвать взгляд окружающие. Это касается и джинсов, и вечерних платьев, и даже нижнего белья.
Это интересно
Сущность понятия “монологическая речь”
Отношение к самому существованию и соответственно определению монологической речи у психологов и лингвистов далеко неоднозначно. Так, по мнению Е.И. Пассова, нет речи монологической или диалогической, а есть высказывания разных уровней – на уровне слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текс ...
Таблицы как средство обобщения при обучении решению математических задач
При обучении решению математических задач удобно проводить обобщения, когда информация представлена в таблицах. Такие таблицы будем называть обобщающими. Обобщающие таблицы служат для проведения сравнения и анализа математических задач и их решений, при систематизации способов и методов решения зад ...
Современная духовная музыка. Жанры и представители
В наше время духовная музыка становится все более актуальной. Люди стали читать много духовной литературы, а значит, и развивать свой дух всеми возможными способами, в том числе и музыкой. Такой же интерес к духовной музыке стали проявлять и современные композиторы. Они пишут, как и авторскую духов ...