Что представляют собой эти картинки? На первый взгляд, две картинки почти идентичны, однако между ними существует 4-5 и более различий, которые необходимо понять в процессе беседы, а затем рассказать о них.
При использовании такого рода картинок
обеспечивается многократное повторение определенных структур, если предполагается тренировка учащихся в их употреблении;
решается речевая задача: одни школьники называют различия, другие слушают;
возникает естественная ситуация для коммуникации.
Важно, что в такой ситуации ученики говорят и слушают не потому, что обязаны делать это, им интересно решать подобные речевые задачи, используя запас имеющихся знаний и навыков.
I. Картинки могут быть использованы в учебном процессе при работе с упражнениями на закрепление определенных грамматических структур и тренировку в их употреблении. Это обороты с глаголом to be (There is/are); структуры в Present Indefinite Tense (I see/don't see. He/she sees/doesn't see.); структуры в Present Continuous Tense; структуры со сложным дополнением (Complex Object); предлоги, а также лексические единицы по различным темам.
Приведем примерные диалоги учащихся при тренировке в использовании структур There is/There are; I see/I don't see; He/she sees/doesn't see. Работа проводится по картинкам
Двое учащихся получают по одной картинке, каждый из них видит только свою. Им предлагается назвать как можно больше различий между картинками, используя обороты There is/There are. Остальные ребята внимательно слушают товарищей, с тем чтобы потом воспроизвести все различия.
Диалог 1.
Р, (Sasha): There is a room in my picture.
P2 (Tanya): There is a room in my picture too.
P,: There are two armchairs and a sofa in my room.
Pr But there is only one armchair and a sofa in my room.
P,: There is a picture on the wall above the sofa.
P2: There are two pictures on the wall above my sofa. And there is a writing table in the right corner.
P,: There is a writing table in the corner in my room too. There is a telephone and a lamp on the table.
P2: There is a lamp, but there is no telephone on my writing table, etc.
После того как диалог завершен, слово предоставляется учащимся группы. Их примерные высказывания: P?: There is a picture on the wall in
Sasha’ s room, but there are two pictures on the wall in Tanya's room.
P4: There is a lamp and a telephone on the writing table in Sasha's picture, but there is only a lamp on the table in Tanya's picture.
P5: There is only one armchair in Tanya's room, but there are two armchairs in Sasha's room.
Эти же картинки можно использовать при тренировке учащихся в Present Indefinite Tense.
Диалог 2.
Р,: I see a room in my picture.
P2: I see a room in my picture too.
P,: I see two armchairs and a sofa in the room.
P2: I see only one armchair and a sofa in my room.
P (: I see a picture on the wall above the sofa.
P2: And I see two pictures on the wall.
P: Do you see a writing table in the corner?
P2: Yes, I see a table and a lamp on it.
P,: Do you see a telephone on the table?
Pr No, I don't see any telephone on the table, etc.
Работа остальных учащихся группы несколько усложняется: говоря о различиях между двумя картинками, им следует использовать глаголы в 3-м лице единственного числа.
Примерные высказывания школьников:
Р3: Tanya sees only one armchair in her room and Sasha sees two armchairs in his picture.
P4: Sasha sees a lamp and a telephone on the writing table. Tanya doesn't see any telephone, she sees only a lamp on the table.
Это интересно
Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
общеобразовательные программы
В каждом районном центре области создаются базовые школы, ресурсные центры, в которых сосредоточены современные образовательные ресурсы, лучший кадровый потенциал Стимулирование труда педагогических работников В целях стимулирования труда педагогических работников, оказания социальной поддержки, по ...
Результаты опытно – экспериментальной работы
С целью выявления отношения воспитанников и педагогов детского дома к тем формам организации досуга, которые были использованы нами во время осенних каникул, проведено анкетирование . Мы установили, что 67 % воспитанников понравились осенние каникулы; 27 % считают, что каникулы прошли как всегда, н ...
Вычисление средней ошибки среднего арифметического
Условное обозначение средней ошибки среднего арифметического - т. Следует помнить, что под «ошибкой» в статистике понимается не ошибка исследования, а мера представительства данной величины, т. е. мера, которой средняя арифметическая величина, полученная на выборочной совокупности (в нашем примере ...