P5: Tanya sees two pictures on the wall near the sofa, Sasha sees one picture in his room.
А вот примерный диалог на отработку глаголов в Present Continuous Tense.
Диалог 3.
Р (: I see a family in the picture.
P2: I see a family in my picture too. They are "mother, father, sister and brother.
P,: In my picture the father is standing near the window.
P2: But in my picture the mother is standing near the window and the father is sitting on the sofa.
P,: Where is their daughter in your picture and what is she doing?
P2: The daughter is sitting at the table. She is eating.
P.: But in my picture their son is sitting at the table and eating, etc.
По окончании прослушанного диалога учащиеся говорят о различиях между картинками, употребляя предложения в Present Continuous Tense.
Диалоги могут быть более развернутыми и включать взаимные вопросы учащихся друг другу и речевые штампы. Ребята не ограничиваются употреблением одной структуры, а используют другой грамматический материал.
II. Методика работы с картинками может включать также решение речевых проблемных задач при свободном говорении. Картинки даются двум ученикам. В процессе их беседы остальные учащиеся, внимательно прослушав товарищей, говорят о том, какие различия имеются между картинками, а также что у них общее. Затем картинки предъявляются всем ребятам группы, чтобы они могли убедиться в правильности своих ответов.
Можно организовать парную работу с картинками для всей группы. Каждая пара учеников на уроке выясняет различия в ходе беседы по своим картинкам, а затем один из учащихся делает сообщение для всей группы. А группа, глядя на картинку и слушая товарища, может судить о правильности его высказывания.
Важно, чтобы такой вид работы был ограничен временными рамками: это лучше организует и активизирует ребят на уроке.
Приводим примерные варианты диалогов 4 и 5.
Диалог 4.
Р,: I've got a nice colourful picture. I see three children and a man there. I suppose them to be in the yard or in the park.
P2: There are three children and a man in my picture too. They may be in the yard or
in the park. I see a man sitting on the bench and reading a newspaper.
P,: Wait a minute, the man in my picture is busy reading a book. He has a grey shirt and blue trousers on.
P2: My man has the same clothes. By the way, what can you see the children doing in your picture?
P,: I see two boys playing with a ball.
P2: What, two boys? In my picture a boy and a girl are playing with a ball and a second boy is looking at them behind the bench.
P: And I can see the girl behind the bench. Well, it's high time to speak about animals in the picture. Have you noticed any in the yard?
P2: There is a cat sitting near the bench.
P,: No cats in my picture, only a dog. It can be seen near the bench as well, etc.
Диалог 5.
P,: I've got a picture about school life. The action takes place in the classroom.
P2: I guess, I've got the same plot. I don't see any desks or chairs, only a table near the window.
P,: There is no furniture in my classroom either, except the table. But I can see a teacher and a schoolboy standing and looking at each other.
P2: I see the same persons.1 suppose the boy is going to have an English lesson, as the date on the board is written in English.
P,: But the pupil in my picture is sure to have Mathematics as I can see different sums on the board.
P2: Do you see anything on the window-sill or on the table?
Это интересно
Историческое развитие понятия милосердие
Само милосердие возникло задолго до того, как люди придумали синтетическое понятие. В Древнем Риме, в Афинах богатые горожане старались помочь людям, которые нуждались в пище, одежде. В обычае было устраивать общественные трапезы, раздавать согражданам деньги, одежду, пищу. По мнению Гусейнова, это ...
Психолого-педагогические аспекты тестирования
Введение в контекст обучения (шире российского образования) новой формы контроля-тестирования, приводит к изменению прежде всего восприятия и установок контроля, меняется вся обстановка, в том числе психологическая ситуация, связанная с формированием у участников тестирования положительного отношен ...
Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного
развития младших подростков
Эксперимент проводился с сентября 2011 по май 2012 года. В нём были задействованы 20 учеников хорового отделения ДМШ № 7 города Иркутска. Как было сказано ранее, целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. В связи ...