pedagogyreview
Разное по педагогике » Технология использования и создание системы дидактических материалов на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей » Формирование умений и речевых навыков с помощью раздаточного материала

Формирование умений и речевых навыков с помощью раздаточного материала

Страница 3

Нужно отметить, что при озвучивании опорного конспекта нет необходимости копировать текст, можно обогащать его в соответствии со своими жизненными представлениями и опытом, а также в соответствии с тем объемом знаний, которым учащиеся владеют на том или ином этапе обучения.

Так, при озвучивании опорного конспекта "Months and Seasons" учащиеся могут добавить следующие факты:

о том, что на деревьях распускаются листья, появляются подснежники, о том, что дни становятся длиннее, а ночи короче - говоря о весне;

о том, что в лесу и на полях появляются цветы, можно купаться на речке и ловить рыбу, о том, что дни стали длинными, а ночи очень короткими - говоря о лете;

о сборе овощей и фруктов, о том, что дети идут в школу 1 сентября - говоря об осени;

о снеге, который покрывает землю, деревья и крыши домов, о том, что можно лепить снеговиков и кататься на санках, лыжах и коньках - говоря о зиме.

А при изучении темы "Whatever the weather." по учебнику В.П. Кузовлева (VI класс) можно добавить к опорному конспекту "Months and Seasons" сведения о том, что весной тает снег, идет дождь; летом солнечно, иногда небо покрывают тучи; осенью ветрено, листья на деревьях меняют цвет на желтый или красный; зимой морозно, реки и озера замерзают, температура ниже нуля и т.д.

Как работать с опорным конспектом на уроке?

Вариант 1

Первый вариант работы с опорным конспектом предполагает использование примерного текста монологического высказывания, составленного учителем совместно с учащимися.

Приступая к работе с опорами на уроке, учитель демонстрирует заранее составленный опорный конспект, затем озвучивает рассказ, который предполагается услышать от учащихся.

Работа идет в быстром темпе, учитель задает вопросы, ученики дают краткие ответы.

Примерные вопросы по теме "Months and Seasons":

How many seasons are there in a year?

Are there four months in a season?

What are the months of spring?

What is the weather like in spring?

What season comes after spring?

When does summer begin?

What is the weather like in summer?

The first month of the year is October, isn't it?

Is it hot in autumn?

What is the third month of winter?

Is it cold in winter?

How many months have thirty days? Name them.

Which month has twenty-eight days clear and twenty-nine in each leap year?

Для восстановления в памяти учащихся материала, пройденного на предыдущих уроках, можно предложить другой вид paботы - выполнение теста на понимание: если предложение соответствует содержанию примерного текста монологического высказывания по теме, то дети должны поставить рядом с предложением знак "+". Если не соответствует, то знак "-". Проверяется тест сразу же по ключам.

Тест по теме "Months and Seasons":

1) There are three seasons in a year.

2) Spring begins in May and is over in March.

3) The weather in spring is warm.

4) Summer months are: June, July and August.

5) The weather in autumn is hot.

6) Winter begins in December and is over in April.

7) September, April, June and November have thirty days.

8) February has twenty-eight days clear.

Keys: 1-; 2-; 3+; 4+; 5-, 6-; 7+; 8+.

Учитель, если в этом есть необходимость, напоминает учащимся о значении символов в опорном конспекте.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Экспериментальная работа по выявлению уровня сформированности навыков кистевой росписи
Цель: выявить уровень сформированности навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов. Срок проведения: 15.02.2010- 23.03.2010 г. Экспериментальная работа проводилась в городе Кургане на базе 3А класса МОУ "Гимназии №57". В эксперименте принимали участие 23 человека. Констатирующи ...

Структура личностной готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности
В зависимости от понятия и определения термина «личностная готовность к профессиональной деятельности» различные авторы по-разному определяют ее структуру. По мнению М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович, состояние готовности имеет сложную динамическую структуру и включает следующие компоненты: - мотивац ...

Особенности информационных технологий в учебном процессе
Российский Центр Интерактивных Средств образования (РЦИСО) г. Москвы проводил эксперимент по внедрению информационных технологий в процесс преподавания предметов школьного курса наук. В результате четырехлетнего эксперимента РЦИСО выявил необходимость: 1. облегчения труда учителя в области рутинных ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru