pedagogyreview
Разное по педагогике » Технология использования и создание системы дидактических материалов на иностранном языке с учетом социокультурных особенностей » Психологические особенности средств зрительной наглядности в обучении английскому языку

Психологические особенности средств зрительной наглядности в обучении английскому языку

Страница 5

Таблица показывает, что структура понятия "техническое средство обучения" состоит из трех компонентов: материала, его физического носителя и аппарата, с помощью которого учебный материал вводится в учебно-воспитательный процесс. Таким образом, само учебное средство не идентифицируется с техническим устройством-аппаратом, что и придает такому средству определенную методическую значимость. Отсюда и вытекает несостоятельность многих бытующих в практике преподавания формулировок типа: "работа с магнитофоном", "использование фильмоскопа", "телевизор в самостоятельной работе" и т.п. Следовательно, наличие методической классификации технических средств обучения позволяет отчетливо представить себе сущность системы вспомогательных средств их рационального применения в учебно-воспитательном процессе.

Сфера применения того или иного технического средства меняется зависимости от конкретных методических задач, которые ставятся для каждого более или менее самостоятельного фрагмента учебного процесса. Так, например, при обучении аудированию в любом случае решающую роль должна играть фонограмма, в то время как при обучении ситуативной устной речи на первое место выйдет видеофонограмма либо же видеограмма.

"Дальнейшее насыщение учебно-воспитательного процесса различными техническими средствами становится велением времени, приобретает характер новой, организации и реализации учебного процессе. "Технизация" обучения иностранным языкам превращается в самоочевидную необходимость, независимо от того, нравится она или не нравится отдельным преподавателям, ибо это объективный процесс развития современной методики обучения иностранным языкам.

Завершая описание вспомогательных средств обучения, необходимо еще раз подчеркнуть их особую важность для современного учебно-воспитательного процесса по иностранным языкам, но при этом нельзя не обратить внимания на то, что не все они равнозначны по сфере применения и по той роли, которую занимают в общей организации обучения иностранному языку. Некоторые из средств используются эпизодично в связи с решением отдельно поставленных задач (напр., разрезной дидактический материал), другие, напротив, применяются регулярно, на протяжении всего курса обучения. К последним относятся два вспомогательных средства, роль которых в современном обучении иностранным языкам трудно переоценить: речь идет, во-первых, об учебнике иностранного языка как о средстве особого назначения, имеющем длительную историю и нередко рассматриваемом в качестве основы всякого учебно-воспитательного процесса; а, во-вторых, о фонограмме как специфическом средстве обучения языкам, возможности которой просто неисчерпаемы, если говорить об обучении в первую очередь устной иноязычной речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Развитие лексики у младших школьников с нормальным речевым развитием и сохранным интеллектом
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности, такую, которая несет определенную смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстракт ...

Рентгеноструктурный анализ
Рентгеноструктурный анализ основан на использовании рентгеновского излучения, длина волн которого лежит в интервале от 0,1 до 100А0. На практике для исследования полимеров наиболее широко используют антикатод рентгеновской трубки, изготовленной из меди. Из испускаемого излучения никелевым фильтром ...

Вундеркинды
Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению. Необычность умственных успехов таких детей становится очевидной после поступления в учебу, где происходит сравнение детей друг с другом. Уже тогда обнаруживаются необычные способности некоторых учеников и умственное развитие их ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru