«С кем из телевизионных героев хотел бы подружиться?» – «Микки Маус и Человек-паук» по 17% – абсолютные чемпионы. «Джеки Чан и Шварцнеггер» – по 7%. «Гарри Поттер и Том и Джерри» – по 5%. «Терминатор, Буратино, Шрек, котенок Гав» – по 3 процента. Кроме них в ответах фигурировали Ксения Собчак, Максим Галкин, Тина Канделаки, Антонио Бандерас в компании с анимашками, Русалкой, Чебурашкой и Рыжим Апом.
Детям нужен идеал для подражания, кумиров они выбирают неосознанно, в зависимости от понравившихся качеств. В друзья себе они выбирают людей со сверхъестественными способностями – умеет драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются некоторые корыстные цели – научить так же драться, защищать от врагов, получать материальные блага. При выборе звезд кино и эстрады дети руководствуются гламурными, внешними показателями. Они восхищаются и любуются этими людьми. С мультипликационными героями весело и забавно – это тоже имеет существенное значение для дружбы.
Почему в друзья выбрали именно этих героев. 20% – нравится, на одном уровне – по 28% две группы приглянувшихся качеств: ловкие, сильные и хорошо дерутся; смешные, радостные, прикольные. 14% выбрали такие качества – добрые и хорошие, 4% – умные. Кроме этого – красивые, обладающие магией, дружные.
Вопрос «Какая польза в твоем доме от компьютера?» заставил ребят немного задуматься. 50% ответов «позволяет интересно проводить свободное время», «можно играть в развивающие игры» – 12%, «печатать» – 10%, 9% – «есть много интересных и нужных программ», 10% – «с помощью Интернета можно быть в курсе всех событий», 5% – никакой», 4% – «не знаю».
Польза от телевизора. 65% детей считают «можно смотреть интересные мультфильмы», 20% «есть много интересных передач», 15% «чтоб все знать». Единичные ответы: смотреть новости, смотреть фильмы, нет пользы.
На вопрос «Пользуешься ли ты Интернетом?» 20% заявили что пользуются, «редко», «только со взрослыми» по 10%.
«Что делаешь в Интернете?» – 22% «играю, скачиваю игры», 15% «смотрю/скачиваю мультики», 3% «просматриваю/читаю книги, комиксы, картинки.
Всех телевизионщиков России ребята просили о разном. Самая популярная просьба – делать и показывать больше мультиков, не показывать рекламу и открывать побольше детских каналов. Кроме этого дети хотят больше добра на экране и «Чтобы не показывали про ужасы», были указаны частные просьбы – типа «Золотой граммофон», «Фабрика звезд». Один ребенок пожелал всем здоровья, другой попросил футбол, а третий хочет, чтоб и его тоже сделали телевизионщиком.
Полученные данные позволяют сделать важные для нашей работы выводы:
средства массовой информации и коммуникации занимают важное место в повседневной жизни школьников, прежде всего в области досуга;
многие младшие школьники накопили достаточно большой опыт взаимодействия с различными электронными медиа;
современные семьи являются достаточно медиаобеспеченными;
контроль со стороны родителей за медиапотреблением в большей степени осуществляется, и это является положительным моментом.
Это интересно
Интонационные упражнения
Выбор приемов, которыми пользуются педагоги на занятиях сольфеджио, во многом зависит от условий работы, от состава группы. Педагог при этом должен ясно представлять себе возможности какого-либо методического приема в постепенном нарастании трудностей, а так же пути достижения результатов, на котор ...
Типы сказок
По тематике и стилистике сказки можно разделить на несколько групп, но обычно исследователи выделяют три: сказки о животных, волшебные сказки и бытовые (сатирические). 1. Сказки о животных. Маленьких детей, как правило, привлекает мир животных, поэтому им очень нравятся сказки, в которых действуют ...
Методика развития координационных способностей у дзюдоистов группы
начальной подготовки ДЮСШ второго года обучения
На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим ...