pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Диагностическое исследование особенностей медиапользования детей младшего школьного возраста

Диагностическое исследование особенностей медиапользования детей младшего школьного возраста

Страница 2

«С кем из телевизионных героев хотел бы подружиться?» – «Микки Маус и Человек-паук» по 17% – абсолютные чемпионы. «Джеки Чан и Шварцнеггер» – по 7%. «Гарри Поттер и Том и Джерри» – по 5%. «Терминатор, Буратино, Шрек, котенок Гав» – по 3 процента. Кроме них в ответах фигурировали Ксения Собчак, Максим Галкин, Тина Канделаки, Антонио Бандерас в компании с анимашками, Русалкой, Чебурашкой и Рыжим Апом.

Детям нужен идеал для подражания, кумиров они выбирают неосознанно, в зависимости от понравившихся качеств. В друзья себе они выбирают людей со сверхъестественными способностями – умеет драться, ползать по стенам и летать по воздуху. Кроме этого прослеживаются некоторые корыстные цели – научить так же драться, защищать от врагов, получать материальные блага. При выборе звезд кино и эстрады дети руководствуются гламурными, внешними показателями. Они восхищаются и любуются этими людьми. С мультипликационными героями весело и забавно – это тоже имеет существенное значение для дружбы.

Почему в друзья выбрали именно этих героев. 20% – нравится, на одном уровне – по 28% две группы приглянувшихся качеств: ловкие, сильные и хорошо дерутся; смешные, радостные, прикольные. 14% выбрали такие качества – добрые и хорошие, 4% – умные. Кроме этого – красивые, обладающие магией, дружные.

Вопрос «Какая польза в твоем доме от компьютера?» заставил ребят немного задуматься. 50% ответов «позволяет интересно проводить свободное время», «можно играть в развивающие игры» – 12%, «печатать» – 10%, 9% – «есть много интересных и нужных программ», 10% – «с помощью Интернета можно быть в курсе всех событий», 5% – никакой», 4% – «не знаю».

Польза от телевизора. 65% детей считают «можно смотреть интересные мультфильмы», 20% «есть много интересных передач», 15% «чтоб все знать». Единичные ответы: смотреть новости, смотреть фильмы, нет пользы.

На вопрос «Пользуешься ли ты Интернетом?» 20% заявили что пользуются, «редко», «только со взрослыми» по 10%.

«Что делаешь в Интернете?» – 22% «играю, скачиваю игры», 15% «смотрю/скачиваю мультики», 3% «просматриваю/читаю книги, комиксы, картинки.

Всех телевизионщиков России ребята просили о разном. Самая популярная просьба – делать и показывать больше мультиков, не показывать рекламу и открывать побольше детских каналов. Кроме этого дети хотят больше добра на экране и «Чтобы не показывали про ужасы», были указаны частные просьбы – типа «Золотой граммофон», «Фабрика звезд». Один ребенок пожелал всем здоровья, другой попросил футбол, а третий хочет, чтоб и его тоже сделали телевизионщиком.

Полученные данные позволяют сделать важные для нашей работы выводы:

средства массовой информации и коммуникации занимают важное место в повседневной жизни школьников, прежде всего в области досуга;

многие младшие школьники накопили достаточно большой опыт взаимодействия с различными электронными медиа;

современные семьи являются достаточно медиаобеспеченными;

контроль со стороны родителей за медиапотреблением в большей степени осуществляется, и это является положительным моментом.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Принципы обучения лексической догадке
Овладение устной речью и чтением «невозможно без речевых навыков». Особую значимость в этом процессе приобретают лексические навыки. Ведущая роль лексическому компоненту отводится в структуре содержания обучения иностранному языку в целом. Лексические навыки разных видов речевой деятельности выступ ...

Инновации профессионального образования в России
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Из пассивного, рутинизированного, совершающегося в традиционных социальных институтах образование становится активным. Актуализируется образовательный потенциал как социальных институтов, так и личностный. Раньш ...

Общий подход к построению методических рекомендаций
Представленные в данной работе методические разработки предназначены для учителей и преподавателей, которые хотят использовать новые технологии в учебном процессе. Ведь развитие общества в современных условиях характеризуется проникновением информационных технологий во все сферы человеческой деятел ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru