pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Диагностическое исследование особенностей медиапользования детей младшего школьного возраста

Диагностическое исследование особенностей медиапользования детей младшего школьного возраста

Страница 1

Для диагностики и выявления наиболее распространенных способов проведения свободного времени, степени медиаобеспеченности детей и их медиапредпочтениях методом исследования было выбрано анкетирование, которое проводилось среди младших школьников в возрасте от 8 до 10 лет.

Исследование проводилось во вторых и третьих классах общеобразовательных школ. В анкетировании приняло участие 102 ребенка. Анкета носила открытый характер – дети сами вписывали ответы исходя из личных эмоций и предпочтений. Обработка результатов проводилась по каждому предложенному школьникам вопросу:

Как ты предпочитаешь проводить свободное время?

Умеешь ли ты пользоваться самостоятельно электронными средствами информации (DVD, музыкальный центр, компьютер/ноутбук)?

Как часто в течение дня ты используешь компьютер?

А как часто в течение дня смотришь телевизор?

Что ты больше всего любишь смотреть по телевизору?

Есть ли у тебя мобильный телефон?

Кто тебя научил пользоваться компьютером?

Зачем вообще по твоему люди изобрели компьютер?

А телевизор?

С кем из телевизионных героев ты бы хотел подружиться?

Почему?

Какая польза в твоем доме от компьютера?

А от телевизора?

Пользуешься ли ты Интернетом?

Что ты делаешь в Интернете?

О чем бы ты попросил(а) всех телевизионщиков России?

В ходе анализа ответов на вопрос о том, как младшие школьники проводят свободное время, выяснилось, что наиболее распространенными способами проведения свободного времени являются игры/прогулки на улице (85%), просмотр телепередач, DVD, видео (74%), игры в компьютер (56%), чтение книг, журналов (48%), «люблю слушать музыку» – 40%, «помогаю по дому» – 32%, «общаюсь с друзьями» – 28%, «общаюсь с друзьями в «аське» – 15%, в «контакте» – 3% (ответили ребята из третьего класса). Также среди ответов были такие, как общение с родителями (10%), разговоры по телефону (10 %), посещение кружков (каратэ, музыкальный, рисование) – 15%, «люблю возиться со своим домашним любимцем» – 18 %.

Как выясняется, популярность средств медиа среди младших школьников достаточно высока. На вопрос «умеешь ли ты пользоваться самостоятельно электронными средствами информации (DVD, музыкальный центр, компьютер/ноутбук)» 80% ответили что умеют.

Как часто в течении дня ты используешь компьютер. «Один раз точно» – 54%, «по вечерам мне разрешают родители пол часа поиграть» – 30%, «пользоваться компьютером каждый день было бы здорово, но мама (папа) мне этого не позволяют» – 20%.

Телевизор смотрят каждый день 87% младших школьников, «по выходным особенно много» – 32%. Что любишь смотреть по телевизору – 84% ответили, что любят мультфильмы. 7% – предпочитают детские программы, 5% – боевики, 4% – фильм «След». Единичные и интересные ответы – «Жди меня», «Поле чудес», «Вести» и «хорошие детские программы».

87% утвердительно ответили на вопрос о наличии мобильного телефона.

На вопрос, кто научил пользоваться компьютером, 40% ответили «родители», 24% осваивают его через друзей, 15% приобретают компьютерные знания от братьев и сестер или в школе – 9%. 10% детей заявили, что работе на компьютере научились сами.

Интересный вопрос – «Зачем люди вообще изобрели компьютер?» – не заставил детей долго раздумывать, в 85% ответов было сказано: «это очень удобно», «для удобства». 10% ответили, «чтобы было интереснее жить», 5% – «чтобы быть в курсе всех событий (Интернет).

«Зачем люди изобрели телевидение?» «Чтобы смотреть» – 26% (не уточняется, что смотреть). «Чтобы смотреть разные программы» – 22%. «Чтобы не скучать» – 32%. «Не знаю» – 7%. «Узнать мир» – 6%. «Новости» – 4%. Единичные ответы – «развиваться умом», «когда делать нечего – включить и смотреть», «чтобы прославиться», «отдыхать». Данный вопрос задавался с целью выяснить роль телевизора в жизни ребенка. Ответы показали, что главная роль телевизора – «отдыхать» и «развлекаться». И уже не важно что смотреть – большинство ответили просто смотреть. Содержание уже не важно, можно просто нажать на кнопку пульта дистанционного управления и бродить по каналам. Тот факт, что дети не видят в телевизоре источник информации, говорит с одной стороны о недостатке грамотных педагогических передач, а с другой – мотивация смотрения детей ограничена получением сиюминутного кажущегося удовольствия – посмеяться, поудивляться, повосхищаться.

Страницы: 1 2

Это интересно

Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольн ...

Воспитание творческой личности в педагогической практике
В выборе цели воспитания необходимо опираться на воспитание личности, способной быстро реагировать на изменения в обществе, т.е. личности, готовой к творческому созиданию себя в интересах общества. Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному социально и ...

Использование элементов игровой технологии при изучении экономики в процессе профессионального образования
Одним из звеньев системы работы преподавательского коллектива в данном направлении является метод конкретных ситуаций. «Родиной» данного метода, являются Соединенные Штаты Америки, а более точно — Школа бизнеса Гарвардского университета». Впервые он был применен в 1924 году. «Культурологической осн ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru