На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям дзюдо.
Задачами и преимущественной направленностью учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки дзюдоистов являются:
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- овладение основами техники выполнения физических упражнений;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий;
- выявление задатков и способностей детей;
- привитие стойкого интереса к занятиям дзюдо;
- воспитание черт спортивного характера.
На этапе начальной подготовки периодизация учебно-тренировочного процесса носит условный характер, основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием, главным образом, средств общей физической подготовки, освоению технических элементов и формированию навыков.
Методической основой проведения учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов экспериментальной группы являлась «Учебная программа для учреждений дополнительного образования по дзюдо», авторы-составители: И.Д. Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф. Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук (2003). Данная программа соответствует современным требованиям к подготовке спортивного резерва, на основе принципов спортивной тренировки, результатов научных исследований и передовой спортивной практики в дзюдо.
Годовой объем нагрузки у дзюдоистов группы начальной подготовки второго года обучения на протяжении педагогического эксперимента составлял 416 часов (табл. 5).
дзюдоист спортивный школа координационный
Таблица 5 Примерный план-график распределения учебных часов для дзюдоистов второго года обучения в группах начальной подготовки
Виды подготовки |
месяцы |
Всего часов | |||||||||||
IX |
X |
XI |
XII |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII | ||
Основы техники |
14 |
10 |
10 |
12 |
8 |
8 |
10 |
16 |
10 |
14 |
12 |
8 |
132 |
Основы тактики |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
4 |
2 |
8 |
10 |
10 |
68 |
Специальная физическая подготовка |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
4 |
2 |
40 | |||
Общая физическая подготовка |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
10 |
10 |
14 |
90 |
Волевая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 | ||||||
Нравственная подготовка |
2 |
2 |
2 |
6 | |||||||||
Теория и методика освоения дзюдо |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 | ||||||
Соревновательная подготовка |
6 |
6 |
6 |
18 | |||||||||
Зачетные требования |
8 |
8 | |||||||||||
Всего часов |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
36 |
36 |
36 |
36 |
34 |
34 |
416 |
Это интересно
Организация и
проведение педагогического эксперимента
Для того, чтобы выявить влияние подвижной игры на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет, было организовано и проведено исследование на базе МДОУ «Детский сад №10 комбинированного типа «Теремок» г.Зеленогорска Красноярского края. В детском саду функционируют 8 групп. Программа: «Программа вос ...
Методика обучения монологической речи на основе
сверхфразового единства на уроках английского языка
Рассмотрим монологическую речь как объект обучения. Заметим, что монологическим высказыванием мы будем называть такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Монологическое высказывание может быть разного уровня: 1) слово (словоформ ...
Разработка урока по теме «Основы алгоритмизации и программирования»
Урок информатики по теме "Среда программирования Pascal ABC", 7-й класс Цели урока: Обучающие: Сформировать представление о структуре программы. Изучить среду программы Pascal ABC. Развивающие: умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать; интерес к учению, стремление к ...