На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям дзюдо.
Задачами и преимущественной направленностью учебно-тренировочного процесса в группах начальной подготовки дзюдоистов являются:
- укрепление здоровья, улучшение физического развития;
- овладение основами техники выполнения физических упражнений;
- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий;
- выявление задатков и способностей детей;
- привитие стойкого интереса к занятиям дзюдо;
- воспитание черт спортивного характера.
На этапе начальной подготовки периодизация учебно-тренировочного процесса носит условный характер, основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием, главным образом, средств общей физической подготовки, освоению технических элементов и формированию навыков.
Методической основой проведения учебно-тренировочного процесса у дзюдоистов экспериментальной группы являлась «Учебная программа для учреждений дополнительного образования по дзюдо», авторы-составители: И.Д. Свищев, В.Э. Жердев, Л.Ф. Кабанов, В.Л. Кабанов, Н.Г. Михайлов, С.И. Крищук (2003). Данная программа соответствует современным требованиям к подготовке спортивного резерва, на основе принципов спортивной тренировки, результатов научных исследований и передовой спортивной практики в дзюдо.
Годовой объем нагрузки у дзюдоистов группы начальной подготовки второго года обучения на протяжении педагогического эксперимента составлял 416 часов (табл. 5).
дзюдоист спортивный школа координационный
Таблица 5 Примерный план-график распределения учебных часов для дзюдоистов второго года обучения в группах начальной подготовки
Виды подготовки |
месяцы |
Всего часов | |||||||||||
IX |
X |
XI |
XII |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII | ||
Основы техники |
14 |
10 |
10 |
12 |
8 |
8 |
10 |
16 |
10 |
14 |
12 |
8 |
132 |
Основы тактики |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
4 |
2 |
8 |
10 |
10 |
68 |
Специальная физическая подготовка |
4 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
6 |
4 |
2 |
40 | |||
Общая физическая подготовка |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
4 |
4 |
6 |
6 |
10 |
10 |
14 |
90 |
Волевая подготовка |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 | ||||||
Нравственная подготовка |
2 |
2 |
2 |
6 | |||||||||
Теория и методика освоения дзюдо |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 | ||||||
Соревновательная подготовка |
6 |
6 |
6 |
18 | |||||||||
Зачетные требования |
8 |
8 | |||||||||||
Всего часов |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
34 |
36 |
36 |
36 |
36 |
34 |
34 |
416 |
Это интересно
Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные
принципы
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимаются технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики. Она не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др). Главная отличительная ...
Организация уголка театрализованной деятельности
В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным, стендовым театром, театром шариков и кубиков, костюмов, на рукавичках. В уголке располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольн ...
Основные понятия и виды педагогической деятельности
Обратимся к анализу понятий «человеческая деятельность» и «педагогическая деятельность». Под «деятельностью» понимается активность индивида (субъекта), направленная на изменение мира, на производство или порождение определенного объективированного продукта материальной или духовной культуры. И.П. П ...