pedagogyreview
Разное по педагогике » Теоретический анализ возможностей метода проектов в реализации и развитии творческих способностей школьников » Методика осуществления проекта

Методика осуществления проекта

Страница 1

Работа над проектом построена по типу творческой мастерской. Учащимся предоставлена возможность самим выбрать часть общей работы, работать индивидуально или объединяться в группы, а также возможность свободного перехода в другие группы, получать консультацию и помощь руководителя проекта.

Проект осуществлялся в несколько этапов: погружение в проект, планирование и организация деятельности, осуществление деятельности, результаты и выводы, презентация, подведение итогов (оценка результатов).

Тема проекта объявлена заранее, за 2 недели до начала работы над проектом. Дано домашнее задание: ознакомиться с интерьером ДК, подумать над оформлением праздника «15 лет ДШИ». Практическому началу работы предшествовали просмотр литературы, CD, DVD, посвященных дизайну, показ фотографий помещения фойе ДК.

Погружение в проект методом «мозгового штурма»: участники проекта посажены вокруг стола, дано задание придумать как можно больше идей по оформлению ДК. Несколько учащихся вместо устных предложений сразу вышли на графическое (эскизное) представление своих идей. Затем попробовали обсудить предложенные идеи. От многих отказались сразу же после обсуждения, другие были приняты для дальнейшей проработки и использованию в проекте. Среди наиболее плодотворных:

«чудо-деревья» - дерево музыки и дерево изобразительного искусства,

художник в виде Хрюшки (витало посленовогоднее настроение, наступил год свиньи),

птицы, несущие поздравительную надпись,

коллаж-афиша для выставки рисунков,

слайд-шоу,

фонтан огня как завершающий аккорд праздника.

Планирование и организация деятельности

В соответствии с выдвинутыми идеями были образованы три группы. Одна девочка выбрала индивидуальную форму работы, в дальнейшем, в случае необходимости (нехватка времени), ей помогали другие участники проекта. Разрешалось наблюдать за работой других участников проекта, переходить из группы в группу. Исключение составили авторы идей, отобранных для воплощения, они курировали свои идеи до конца проекта.

Общий план работы можно записать в виде цепочки последовательных действий: генерация идей – обсуждение-отбор – эскиз – обсуждение-корректировка – модель из бумаги – обсуждение-корректировка – изготовление элементов оформления – монтаж – презентация – окончательное обсуждение – результаты и выводы. Детальный план работы над проектом не составлялся, в противном случае это уже не был бы творческий проект.

Осуществление деятельности

На начальном этапе делались графические эскизы будущих элементов, после обсуждения делались модели будущих элементов из бумаги, наконец, после очередного обсуждения переходили изготовлению готовых элементов оформления. В процессе работы вносились изменения, работа проводилась гибко, с учетом изменений требований со стороны заказчика и собственного видения будущего оформления участниками проекта.

Так, первоначально планировалось оформлять сцену, впоследствии – одно фойе, поэтому пришлось отказаться от идеи объемных «чудо-деревьев», заменив их плоскими аналогами. В качестве афиши выставки рисунка первоначально нарисовали палитру, впоследствии, дополнили коллажем из детских рисунков, получилось оригинально. В качестве атрибута, «приглашающего» на выставку первоначально заявлен художник в виде свиньи, образ трансформировался в Карандаша. При изготовлении птиц две птицы были сделаны одинаково правосторонними, пришлось срочно делать третью и поздравительную надпись изменить, разбить на две части, чтобы задействовать все три птицы. (Ошибка может быть исправлена, использована, не обязательно все переделывать). В последний момент, при монтаже, обнаружилось, что не достает яркого элемента, срочно пришлось нарисовать солнце. Также при монтаже выяснилось, что между «чудо-деревьями» органично вписывается фотовыставка, которая и завершила композицию (первоначально планировалось сделать ее отдельно).

Учащиеся в ходе выполнения проекта могли меняться местами, в случае ступора, задание менялось. Так, Лена К. никак не могла придумать текстуру коры деревьев, даже с моими подсказками у нее ничего не получалось. Предложил ей сделать афишу выставки в виде коллажа, для чего дал ей «испорченные» рисунки других детей, попросив доработать их, сделать более яркими, красочными, и с этим заданием она прекрасно справилась.

Наилучший способ познакомиться с будущей профессий – погрузиться в нее. В ходе данного проекта учащиеся на практике познакомились с профессией «дизайнер», смогли почувствовать, что такое творческая мастерская, приобрести первый опыт дизайн-проектирования и оформления интерьера.

Страницы: 1 2

Это интересно

Сущность понятия “монологическая речь”
Отношение к самому существованию и соответственно определению монологической речи у психологов и лингвистов далеко неоднозначно. Так, по мнению Е.И. Пассова, нет речи монологической или диалогической, а есть высказывания разных уровней – на уровне слова, словосочетания, фразы, сверхъединства и текс ...

Нарушение психического развития и школьная дезадаптация
Основной причиной школьных затруднений являются фиксируемые у детей те или иные нарушения психического развития. При этом необходимо отметить, что речь идет не о серьезных отклонениях от нормы , которые вовсе не позволяют ребенку обучаться в массовой школе, а о временных, приходящих, слабовыраженны ...

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru