pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Социально педагогические проблемы взаимодействия младших школьников с медиа

Социально педагогические проблемы взаимодействия младших школьников с медиа

Страница 2

Существует целый набор стереотипов, характеризующих отрицательное, настороженное отношение к медиа: могут сформировать «синдром киберзависимости»; ребенок, который играет в игры, становится «асоциальным»; медиа вызывают сколиоз, депрессии, психозы; убивая в играх, ребенок будет убивать в реальности, и так далее. Данные стереотипы активно поддерживаются и формируются журналистами, анализируются и рассматриваются на профессиональном рынке. Однако на протяжении всего существования медиа бесспорна их необходимость для:

развития логического мышление и памяти;

улучшения координации движений (моторика рук);

развития навыков счета и чтения;

развития фантазии и объемного восприятия;

развития художественного вкуса, стиля и музыкального слуха.

Возможности медиа огромны, в том числе образовательные и воспитательные, однако, этот потенциал редко кем-либо учитывается и используется. Нерегулируемое и никем не контролируемое медиапользование приводит к так называемой информационной агрессии, то есть осознанному или неосознанному использованию информации, направленному против интересов отдельной личности, человеческого сообщества. В современных условиях существует реальная опасность манипулирования сознанием и поведением различных возрастных и социальных групп, а также целых народов. В этих условиях самыми незащищёнными оказываются младшие школьники. Почему это происходит? Одна из причин – расположенность детей данного возраста доверчиво воспринимать информацию, принимать ее как руководство к действию. Для них, не имеющих большого жизненного опыта, информационно-аналитические способности которых развиты недостаточно, воздействие тревожной, негативной информации может иметь серьёзные последствия.

Младшие школьники также в большей степени подвергаются влиянию компьютерных технологий. Это подтверждается результатами выборочных опросов: большой процент учащихся младших классов имеют достаточно богатый «игровой опыт». Школьники стремятся использовать возможности компьютерной техники максимально, так как их стремление к разнообразию контактов и расширению информационного пространства соответствует особенностям возраста. Наряду с положительными моментами при взаимодействии школьника с компьютером возникают проблемы, связанные, прежде всего, с психологическими нагрузками. В увлечении компьютерными играми имеет место существенный дисбаланс между эмоциональной и физической нагрузкой, при явном перевесе первой вследствие напряжения, порождаемого азартом. Частые переживания, напряжение, не снимаемые физической разрядкой, приводят к существенным нарушениям психического здоровья. Работа на клавиатуре стимулирует только микродвижения, которых недостаточно для полноценного снятия общего физического напряжения. Как известно, только общая физическая нагрузка на скелетную мускулатуру приводит к релаксации, поддержанию устойчивого эмоционального состояния.

В исследованиях М.С. Иванова отмечается, что некоторые устойчивые отклонения показателей психического состояния от нормы у младших школьников с игровой зависимостью проявляются в эмоциональной сфере личности и выражаются в изменении психического состояния, например: ухудшение настроения; снижение активности; ухудшение самочувствия; проявление дисфории (упадочного настроения) вплоть до депрессии.

Социально-педагогические проблемы взаимодействия младших школьников и современными медиа можно сформулировать следующим образом:

информационные перегрузки, большой объем информации, которая приводит к переутомлению и нервным расстройствам (так называемый «информационный невроз»);

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Истоки патриотизма русских воинов
Исторические и географические условия, в которых рождалась и крепла Россия, вынуждали ее постоянно вести борьбу за свою государственную и национальную независимость. Это не могло не сказаться на формировании особого отношения русских людей к военной службе. В народном эпосе, песнях, былинах, сказка ...

Специфика общения дошкольников со сверстниками
В дошкольном возрасте в жизни ребёнка всё большее место начинают занимать другие дети. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных. В четыре – пять лет ребёнок точно знает, что ему нужны другие дети, и ...

Психологические особенности средств зрительной наглядности в обучении английскому языку
Если бросить ретроспективный взгляд на историю развития цивилизации, то нетрудно установить, что люди всегда прибегали к использованию вспомогательных средств для успеха обучения подрастающего поколения. Так, например, данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что в очень далекие от на ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru