криминальные последствия – подражание негативным героям, которое в силу специфики детской аудитории, ее морально-нравственной сферы может иметь как положительные, так и негативные последствия;
компенсаторный эффект возникает при острой эмоциональной недостаточности, которую испытывают младшие школьники в современной рационализированной жизни. Это побуждает их искать недостающие эмоции не в актуальной деятельности, а в красочном и ярком мире массовой коммуникации;
наркотизирующий эффект появляется, когда досуг становится «пассивным» и «пустым» времяпрепровождением перед экраном, и медиа забирают часть энергии, необходимой для участия в реальной жизни;
эффект раздвоения сознания возникает в результате искаженного изображения средствами медиа.
На разрешение данных проблем, безусловно, должен реагировать социальный педагог. Работа, направленная на преодоление перечисленных негативных явлений в ходе взаимодействия младших школьников и медиа, должна стать одним из направлений в деятельности специалиста.
И хотя экранные медиа поднимают уровень информированности личности, но одновременно мозаичность информации, идущей по каналам масс-медиа, приводит к хаотичности, фрагментарности знаний у зрителей, слушателей, читателей. Чрезмерное обилие и разнообразие доступной информации часто заставляют школьника создавать своеобразный «информационный кокон», отсекающий «лишние» сведения и факты. Положение осложняется и тем, что становление активности личностной системы восприятия предполагает освоение подобных алгоритмов действия (выработки своеобразных информационных фильтров) для эффективности отбора и обработки информации. Таким образом, основная проблема заключается в том, чтобы обучить младшего школьника механизмам восприятия, интерпретации, преобразования информации.
Таким образом, одним из направлений деятельности современного социального педагога является выявление и предотвращение негативных последствий взаимодействия младших школьников с медиа. В данном случае мы имеем дело со следующими девиациями функций медиа:
обилие информационных потоков приводит к дезориентации личности;
негативной и опасной тенденцией является, с одной стороны, склонность к крайнему негативизму, которая становится причиной различных фобий, с другой стороны, склонность к излишнему оптимизму и приукрашиванию событий, что, в свою очередь, может вызвать фрустрационные эффекты, дисфункции ожиданий и разочарование;
патологическая зависимость от новостей, различного рода сериалов, криминальных новостей и сенсаций;
опасным является представление в позитивном ракурсе наркотиков, алкоголя, сигарет, межэтнических стереотипов, которые во многом отражаются в современном искусстве, молодежной субкультуры и контркультуре;
еще одно негативное последствие деятельности медиа – массовизация культуры и как следствие понижение планки духовных потребностей и создание ложных идеалов и героев.
Это интересно
Инфракрасная спектроскопия
Позволяет определять химические структуры и их изменения в полимерах и добавках за счет передачи информации или прямого отражения от поверхностей деталей, пленок, покрытий, ламинатов, помутнений и загрязнений поверхности. Ее также можно использовать для изучения остаточной ненасыщенности, сшивания, ...
Сущность нравственного воспитания в дошкольном
возрасте
Термин "нравственность" берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/ - мораль. "Нравы" - это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводят ...
Понятие обобщения и его роль при обучении математике
Проблеме обобщения в процессе познания посвящены труды многих ученых философов, психологов, педагогов, математиков. С точки зрения логики обобщение – это «построение (выведение) универсальных и экзистенциальных утверждений: а) в системах дедуктивной логики – на основе постулируемых правил построени ...