Штепсельные розетки, применяемые для напряжения 12 и 42 В, должны отличаться от розеток напряжением 127-220 В. Необходимо исключить возможность случайного прикосновения к токоведущим частям электроустановок путем изоляции, защитных ограждений и т.п.; постоянно контролировать изоляцию и состояние всего электрооборудования путем периодического осмотра и ремонта; переносные токоприемники напряжением 220 В подключать к электросети с помощью трехжильного провода, трехфазные переносные токоприемники напряжением 380 В присоединять с помощью четырехжильного провода.
Для установления противопожарного режима в каждом классе, кабинете должны быть противопожарные инструкции. В этих инструкциях нужно предусмотреть: специальные мероприятия для отдельных процессов, которые могут вызвать пожар, порядок и нормы хранения пожаро- и взрывоопасных веществ и материалов; обязанности учителей, лаборантов, мастеров, учащихся при возникновении пожара (правила вызова пожарной команды, порядок отклонения электрооборудования и вентиляции, правила и применение средств пожаротушения, порядок эвакуации людей, материалов и материальных ценностей, последовательность осмотра и приведения в безопасное состояние конкретного помещения). Инструкции вывешивают на видном месте. В помещении должно быть также таблички с фамилиями лиц, ответственных за пожарную безопасность.
Все обучающиеся должны знать и неуклонно выполнять требования инструкций. С этой целью директор школы устанавливает порядок проведения инструктажей. По окончании инструктажа проводится проверка знаний и навыков, полученных инструктируемыми.
Весь школьный пожарный инвентарь: огнетушители, асбестовые полотна, грубошерстные покрывала, высушенный песок, багры, ломы, топоры, ведра, должны находиться в постоянной готовности к применению.
Каждый работник учебного заведения , обнаружив пожар, обязан немедленно сообщить в пожарную охрану, указать при этом точное место пожара и наличие в здании людей; до прибытия пожарной помощи учителям и администрация обязаны принять все меры к эвакуации учащихся в безопасное место из помещения, Ге возник пожар, и из помещений, которым угрожает опасность загорания, и приступить к тушению пожара имеющимися средствами (огнетушителями, внутренними пожарными кранами), дать сигнал тревоги для местной ДПД.
Руководитель учебного заведения или другое должностное лицо обязано: проверит, вызвана ли пожарная команда, совместно с педагогическим (обслуживающим) персоналом организовать эвакуацию и возглавит руководство тушением пожара до прибытия пожарных частей; по прибытии подразделений пожарной охраны сообщить все необходимые сведения о наличии в здании людей, об очаге пожара, о мерах, предпринятых по его ликвидации, а также о наличии в помещениях дружинников, занятых ликвидацией пожара.
Для организации борьбы с огнем необходимо знать основные приемы тушения пожаров.
При загорании изоляции проводов или обмоток электродвигателей прежде всего надо обесточить электрическую сеть.
Тушить пожары на электроустановках, находящихся под напряжением, при помощи воды или пенного огнетушителя недопустимо, для этого можно использовать углекислотные или порошковые огнетушители .
Практика показывает, что компьютер с полным основанием можно считать неотъемлемой частью учебного процесса. Он может приобрести немаловажное значение как средство оценки знаний и умений учащихся, и кроме того, как мера эффективности избираемых стратегий обучения. Сегодня все понимают, что оценка составляет неотъемлемую часть процесса усвоения, а не просто что-то характеризует или удовлетворяет. Именно поэтому потенциальные возможности адекватного использования компьютера в учебном процессе для диагностических целей весьма значительны.
Вывод, который делают исследователи в тех странах, где накоплен опыт компьютеризации, прежде всего в развитых странах Запада, состоит в том, что реальные достижения в этой области не дают оснований полагать, что применение ЭВМ кардинально изменит традиционную систему обучения к лучшему. Нельзя просто встроить компьютер в привычный учебный процесс и надеяться, что он осуществит революцию в образовании. Нужно менять саму концепцию учебного процесса, в который компьютер органично вписывался бы как новое, мощное средство обучения и контроля знаний, умений и навыков учащихся.
Это интересно
Экспериментальное исследование развития связной речи
слабослышащих дошкольников
Объект исследования - процесс речевого развития слабослышащих дошкольников. Предмет исследования - особенности развития связной речи слабослышащих дошкольников. Целью исследования является экспериментальное изучение развития связной речи слабослышащих дошкольников на занятиях по развитию речи. В на ...
Автоматизированная оценка в педагогическом процессе
Начало двадцать первого века знаменуется окончанием индустриальной эры человечества и переходом его к эре информационной. В связи с этим умение получать информацию для насущных нужд становиться необходимым условием развития цивилизации. Огромный поток современных программных продуктов за последние ...
Занятия с предметами и материалами
Множество игр для развития мелкой моторики рук можно провести, используя самые разнообразные предметы, а также специальные игрушки, принцип действия которых подразумевает движения кистями и пальцами рук, - бусы и шнуровки, кукольная одежда на липучках, пуговицах, молниях и кнопках и др. Полезно исп ...