Поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.).
Организация ежедневного горячего питания для учащихся, систематический контроль качества пищи (тепловой режим, разнообразие, соответствие санитарным требованиям).
Работа по профилактике травматизма.
Физкультурные паузы на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки.
Работа специальных групп по физическому воспитанию.
Валеологическое образование педагогического коллектива, работа постоянно действующего валеологического семинара для учителей, оказание методической помощи педагогам по реализации валеологического подхода к урокам.
Работа спортивных кружков и секций, тренажёрного зала.
Работа танцевальных кружков (народного и эстрадного танца), группы шейпинга.
Работа туристического и экологического клубов, имидж-клуба.
Работа факультативов по здоровому образу жизни
Индивидуальные консультации психологов для учащихся, учителей, родителей. Психологический тренинг для учителей.
Работа лектория для родителей. Темы лекций: «Режим дня школьника», «Питание и здоровье», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика острых кишечных заболеваний», «Закаливание детей», «Культура питания», «Профилактика детского травматизма», «Профилактика вредных привычек», «Влияние конфликтов в семье на здоровье детей», «Организация досуга детей в семье» и пр.
Индивидуальные консультации врача для учителей и учащихся, разработка системы индивидуальных схем оздоровления.
Разработка межпредметного проекта «Планировка пришкольной территории», «Повестка 21 для школы».
Мероприятия по улучшению интерьера школы, создание уюта в столовой, медкабинете.
Внеклассная и внешкольная работа по пропаганде здорового образа жизни.
Усиление валеологической составляющей предметов естественнонаучного цикла (прежде всего биологии).
Работа по программе профилактики табакокурения и программе полового воспитания.
Периодический выпуск газеты «Здоровый образ жизни».
Анкетирование учащихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения отношения учащихся к своему здоровью (по плану диагностических мероприятий).
Это интересно
Характеристика театрализованных игр
Игра - наиболее доступный и интересный для ребёнка способ переработки, выражения эмоций, впечатлений. Детство проходит в мире ролевых игр, помогающих ребёнку освоить правила и законы взрослых. Игры можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых кукла или сам ребёнок име ...
Диагностика уровня развития
познавательного интереса учащихся
Изучение психолого-педагогической литературы, а также опыта практикующих педагогов позволило нам выявить главные факторы формирования устойчивого познавательного интереса учащихся на уроках информатики и ИКТ. На основе определения ключевого понятия познавательный интерес – это потребность в знаниях ...
Проблема педагогического взаимодействия в научной литературе
Взаимодействие носит универсальный и объективный характер и рассматривается в науке как явление, методологическая категория, основополагающий принцип философии. Взаимные связи между явлениями существуют вне зависимости от человеческого сознания, и практически не существует явления, законна, категор ...