В настоящий момент такие системы находят применение в определенном круге ситуаций и основываются на использовании задач, сведений с определенным учебным содержанием, решение которых достигается по принципу проб и ошибок. Автоматизированный банк задач (заданий, вопросов) относится к разряду подобных систем, для разработки которых важны разные свойства вычислительных машин.
Важной стороной подготовительной работы, которую будут проводить педагоги и не педагоги, занимаясь составлением экзаменационных или контрольных тестов с заданными характеристиками, является возможностью использования исходного материала из банка вопросов. В прошлом такие тесты почти полностью основывались на вопросах «множественного выбора» и носили традиционный характер. Сейчас для аналогичных целей может применяться необязательно текстовая информация и столь же необязательно привычные формы. Пожалуй, основным ограничением будет обеспечение возможности распечатки востребованных из банка задач.
В памяти компьютера сохраняется тестовый вопрос и правильный ответ. Информация, касающаяся тестового задания, и ответов всех тех, кто его решал, снабжают педагога предварительными знаниями относительно характера требований: какие навыки тестируются при помощи этого задания, уровень трудности и значимости верных ответов или отвлекающих факторов.
Вместе с тем подготовка тестового материала есть не более чем начало работы, поскольку сами по себе оценочные баллы несут весьма значимую информацию об объеме усвоенного и необходимости коррекции. Кроме того, информацию о том или ином тестовом вопросе в банке заданий нельзя считать достаточно полной до тех пор, пока в него не поступили позднейшие данные о результатах решений.
Банки задач могут использоваться для тестирования знаний и умений по различным предметам не только в рамках школы, но и гораздо более широко. Весьма вероятно, что их реальный потенциал, выходящий за рамки школьных учреждений, по-настоящему может быть оценен только при наличии налаженных коммуникаций. Не приходится сомневаться в том, что решение проблем связи приведет к повышению значимости программ типа банков задач.
В традиционном диагностическом наборе существует по крайней мере четыре стадии, где применение компьютера принесет несомненную пользу. Это оценка теста, анализ баллов, регистрация и составление текстовых оценочных записей. Имеющиеся сегодня в школах оборудование позволяет эффективно осуществлять некоторые из этих функций. Кроме того, можно надеяться, что недалеком будущем мы сможем с большим основанием доверять компьютеру при подготовке к тестированию.
Обычно тестовый материал, который выдается учащемуся, предварительно вычитывается и корректируется, особенно если это экзаменационный тест. Программа «редактор» способна не только выполнять все перечисленные функции, запоминая и печатая по заданному формату вопросы и задания, но, кроме того, модифицировать хранящуюся в памяти машины задачу, сводить различные задачи в одну тестовую батарею, редактировать тест без необходимости полной переработки.
Использование компьютера обещает немалый выигрыш времени и усилий при оценке ответов и анализе результатов. Учитель может очень быстро оценить готовую тестовую работу при помощи особого трафарета, который накладывается на каждый лист по очереди. Компьютер способен выполнить ту же самую операцию после вывода информации через клавиатуру.
Это интересно
Рентгеноструктурный анализ
Рентгеноструктурный анализ основан на использовании рентгеновского излучения, длина волн которого лежит в интервале от 0,1 до 100А0. На практике для исследования полимеров наиболее широко используют антикатод рентгеновской трубки, изготовленной из меди. Из испускаемого излучения никелевым фильтром ...
Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у детей
Здоровый образ жизни формируется всеми сторонами и проявлениями общества, связан с личностно-мотивационным воплощением индивидом своих социальных, психологических и физиологических возможностей и способностей. От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить в сознании принципы и навыки ...
Задачи, методы и организация исследования
Проанализировать источники научной и методической литературы по особенностям подготовки дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и методике развития координационных способностей у дзюдоистов, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, с целью поиска эффективных средств ...