Значительны преимущества использования компьютера для анализа данных. Наличие прямого доступа к машине обеспечивает учащемуся быструю обратную связь. При этом учитель и ученик получает исчерпывающую диагностическую информацию без всяких дополнительных нагрузок на учителя, связанных с оценкой, контролем и анализом выполненной работы. Наконец, благодаря компьютеру появляется возможность получения точной регистрации всего процесса выполнения теста, которая может быть либо присоединена к уже имеющейся информации об отдельном учащемся или целом классе, либо, по желанию, сохранена для дальнейшего сравнения и анализа.
В простейшем случае такая информация примет форму оценки, суммы баллов за решение конкретной задачи или серии заданий. Можно составит и несколько более сложную программу, которая принимает ответы пользователя. В этом случае пакет, сравнивая поступившую информацию с той, которая исходит от учителя или содержится в предыдущих ответах, обеспечивает учителя и ученика ценной с точки зрения обучения информацией. Эти сведения укажут на сильные и слабые стороны школьника, помогут правильно выбрать направление последующей работы. Если он работал с программой общего характера, она отошлет его за советом к учителю, более конкретные программы предложат обратиться к соответствующим задачам или страницам учебника.
В дополнение к перечисленным возможностям компьютер позволяет целенаправленно группировать вопросы и задания в одну тестовую батарею и соответственно, получать заранее структурированную информацию. Так, одна серия задач или вопросов может касаться проверки уровня сформированности конкретного навыка или умения или усвоения части школьной программы по какому-то предмету, другая- выявления объема фактического знания в той или иной области. Машина без труда составит перечень выявленных причин, приводящих к появлению ошибок или отставания в каждой конкретной предметной области.
Информация об успешности совершаемых действий может быть получена учителем и учащимся в той форме, которая устраивает их в наибольшей степени: ученику выдается распечатка с текстом, в котором содержится оценка его работы и четкие указания на ошибки; учитель получает сводку суммированных данных для анализа, сведенных в таблицу.
Это интересно
Организация и руководство работой по нравственному
воспитанию старших дошкольников с применением сказок
Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные каче ...
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя
Логопед должен работать в тесном контакте с воспитателем, обеспечивая чёткую преемственность этой работы. Поэтому от воспитателя логопедической группы требуется знание речевых и психолого-педагогических особенностей детей, умение подходить к ним индивидуально. Желательно, чтобы воспитатель по возмо ...
Анализ и самоанализ педагогической деятельности учителя
Область проявления педагогического творчества определяется структурой основных компонентов педагогической деятельности и охватывает практически все ее стороны: планирование, организацию, реализацию и анализ результатов. Представление о себе и педагогической деятельности требует обобщения и анализа. ...