Чтоб слабослышащие дети не оставались знанием, и мышление соответствовала к возрасту от нормальных школьников, нужно подобрать специальные формы, методы и средства обучения.
Итак, формы организации обучения представляют собой внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учеников, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме.
Основные формы организации обучения выделяем нетрадиционные формы обучения в школах это урок-лекция, урок-беседа, практическое занятие это и есть основная форма, которые будем использовать в практикуме, фронтальный опрос, лучше письменный фронтальный опрос, так как письменный фронтальный опрос требует значительных временных затрат на проведение, а устный фронтальный опрос занимает много времени на уроке.
Вводный урок лучше всего провести комбинированный урок, который содержит следующие структурные элементы это
Организационный момент
Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Усвоение нового материала
Первичное закрепление нового материала
Выявление домашних заданий
Подведение итога и оценивание учащихся
Для изложения теоретических основ темы «Системы счисления» лучше выбрать урок-лекцию. Для выполнения заданий учащимися использовать групповую форму обучения, а для индивидуальной формы обучения – выполнение самостоятельных работ. Во время урока стоит активно применять технологии мультимедиа: использовании презентации при объяснении нового материала и закрепление нового материала. Такая форма работы является результатом поиска новых возможностей, позволяющих реализовывать принцип наглядности.
Так как наглядность не только способствует более успешному восприятию и запоминанию учебного материала, но и «позволяет активизировать умственную деятельность, глубже проникать в сущность изучаемых явлений. Изучение закономерностей визуального мышления показывает его связь с творческими процессами принятия решений, утверждает регулирующую роль образа в деятельности человека. Процесс визуализации представляет собой свертывание мыслительных содержаний, включая различные виды информации, в наглядный образ. Будучи воспринятым, этот образ, может быть, развернут и служить опорой адекватных мыслительных и практических действий».
Активизация учащихся на уроке осуществляется за счет организации их самостоятельной деятельности.
Самостоятельная работа - это средство обучения познавательной деятельности учащихся. Важна самостоятельная работа, потому что у учащихся формулируется самостоятельности к поиску информации, ее осмысление, закрепление знаний, формирование умений и т.д.
Во время обучения учеников необходимо сформировать устойчивую потребность к самостоятельному изучению научной, учебной и методической литературы. Для этого ученик должен быть поставлен в ситуацию необходимости собственной познавательной активности. Именно поэтому, в процессе обучения важна организация эффективной самостоятельной работы учащихся.
Методы обучения. Под методами обучения в школе будем понимать способы совместной деятельности учителя и ученика, направленные на достижение задач обучения, воспитания и развития.
При обучении глухих школьников основной упор лучше делать на словесно-наглядный метод обучения – это когда учитель сообщает информацию разными методами, используя, в том числе, информационные технологии – например, показ слайдов, и в то же время учитель всё это объясняет словами, поясняет на примерах.
Это интересно
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (7 – 11 лет) называют вершиной детства, так как ребенок еще сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Это начало школьной жизни. Переход от дошкольного возраста к младшему школьному проявляется в кризисе семи лет. У ребенка, ...
Результаты опытно – экспериментальной работы
С целью выявления отношения воспитанников и педагогов детского дома к тем формам организации досуга, которые были использованы нами во время осенних каникул, проведено анкетирование . Мы установили, что 67 % воспитанников понравились осенние каникулы; 27 % считают, что каникулы прошли как всегда, н ...
Виды эмоций
Наиболее полной и систематизированной является классификация эмоций, предложенная Б.И. Додоновым, основой для которой является их зависимость от субъективной ценности возникаемых переживаний. Итак, выделяют 10 видов эмоций : 1. Альтруистические эмоции – переживания, возникающие на основе потребност ...