Средства обучения. Средства обучения - это «материальные» условия, в которых происходит обучение. К ним относятся природное и социальное окружение, оборудование, учебники, научная помощь.
Существуют разные классификации средств обучения. Одна из них - это классификация по дидактическим функциям:
• технические средства обучения (аудиовизуальные средства, компьютер, средства телекоммуникаций);
• информационные средства (учебные пособия, учебники, наглядные пособия);
На уроках лучше использовать интерактивную доску, программное обеспечение которой позволяет писать и делать пометки прямо поверх всех видов документов и презентационных материалов. Интерактивные доски не требуют много места. Если проектор для доски прямой проекции прикрепить к потолку, не нужно дополнительно размещать подставку для аппаратуры посреди класса. Интерактивные доски подходят для учащихся всех возрастов: высоту доски можно регулировать под любой рост. Инновационные методы и технические средства обучения сегодня доступны каждому.
Вышеописанные формы, методы и средства обучения стали основой для разработки методических рекомендаций по использованию средств информационных технологий в процессе обучения темы «Системы счисления» слабослышащих учащихся 10 класса.
Вышеописанные формы, методы и средства обучения стали основой для разработки методики преподавания темы «Система счисления» слабослышащим учащимся, которые находятся в приложениях нашей работы.
Содержание темы обучение в школьном курсе информатики в разделе «Системы счисления» входит: Система счисления. Позиционная и непозиционная система счисления. Двоичная система счисления. Перевод чисел из десятичной в двоичную систему счисления. Перевод чисел из различной системы счисления в другую и наоборот. Арифметические операции в системах счислениях.
цели обучения систем счисления:
дать представление о системах счисления;
научить переводить числа в различные позиционные системы счисления;
выполнять арифметические операции в различных системах счислениях;
показать возможности использования двоичной системы счисления.
Требования к результатам обучения учащихся:
Знать / понимать:
отличие позиционных и непозиционных систем счисления;
правила перевода в различные позиционные системы счисления;
взаимосвязь и правила перевода чисел между системами счисления с основанием 2р;
правила выполнения арифметических действий в различных системах счисления;
знать правила двоичной арифметики.
Уметь:
записывать числа позиционных систем счисления в развернутой форме;
приводить примеры использования двоичной, шестнадцатеричной системы счисления;
перечислять особенности и преимущества двоичной системы счисления;
переводить числа в различные системы счисления;
переводить числа между системами счисления с основанием 2р;
выполнять арифметические действия в двоичной системе счисления.
Изучаемые вопросы:
системы счисления
непозиционные и позиционные системы счисления
алфавит системы счисления
основание позиционно системы счисления
базис позиционной системы счисления
свернутая и развернутая форма представления чисел в позиционной системе счисления
Это интересно
Слух
Роль слуха в музыкально-творческом процессе, в развитии музыкальных способностей, в воспитании любви к музыкальному искусству чрезвычайно велика. Понятия «музыкальный слух» и «музыкальная одаренность» - различны; музыкальная одаренность предполагает особый комплекс, сочетание способностей, куда вхо ...
Критерии эффективности
личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. К сожалению, в образова ...
Сущность педагогической технологии
Основой целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентного на рынке труда. Традиционная подготовка специалистов, ориентированная на формирование знаний, умений и навыков в предметн ...