pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания темы "Системы счисления" слабослышащим учащимся 10 классов » Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся

Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся

Страница 8

Надо учитывать, что дополнительные (коррекционные) цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:

Преобладание наглядных средств, преподнесения учебного материала (особенно при формировании первичных представлений);

Рациональное дозирование учебного материала;

Адекватный возможностям восприятия учащихся темп подачи материала;

Систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их смысла, включение в активную речь учащихся);

Использование адаптированных учебных текстов (короткие и простые предложения, минимальное количество новых слов и пр.);

При этом за школами для детей с нарушенным слухом сохраняется статус цензовых образовательных учреждений, т.е. подразумевается подготовка выпускников в соответствии с общими для всех программными требованиями, сдача государственных экзаменов на общих основаниях и получение аттестата зрелости общего образца.

В настоящее время особое внимание уделяется развитию мышления школьника. Мышление человека неразрывно связано с речью и не может существовать вне её. У неслышащих детей, которые овладевают словесной речью гораздо позже слышащих, именно в развитии мыслительной деятельности наблюдается больше специфических особенностей, чем в других познавательных процессах .

Глухие дети слабо замечают общее, сходное в сравниваемых объектах. Они больше говорят о различиях. Ученик массовой школы отмечает сходство сравниваемых объектов, наличие в них общих частей, черт и тут же переходит к поиску отличительных свойств. Глухим школьникам младших классов трудно в одно и то же время видеть и сходство, и различие в сравниваемых объектах: если они увидели сходство в объектах, то забывают об их различии, и наоборот. Это может быть объяснено тем, что им трудно одни и те же признаки рассматривать под двумя различными углами зрения.

Глухие и слабослышащие школьники с трудом овладевают обобщенными способами ориентации в сфере научных технических понятий, в выявлении внутренних существенных связей и отношений внутри и между объектами.

Мы видим, что в педагогической литературе проблема мышления глухих школьников отмечена как специфическая. Мышление школьников немного отличается и отстаёт от нормы (особенно речь идёт о словесно-логическом мышлении – в силу отсутствия слуха и нарушения речи), тем не менее, к старшему школьному возрасту мышление обычно становится соответственной по возрасту: формируется понятийный подход к решению задач, формируется словесно-логическое мышление.

Таким образом, при обучении информатике слабослышащих школьников, нужно употреблять как можно больше наглядных пособий, практических занятий, широко использовать информационные технологии – применять компьютеры, презентации, программы и т.д Слабослышащий школьник воспринимает устное слово не только зрительно, но и старается уловить произношение, но вопросы лучше формулировать в печатном виде или отобразить их на презентации, а при устном формулировании вопроса необходимо дактилировать каждую букву, особенно когда проговариваем окончания слов, потому что они не выговаривают до конца слов и поэтому плохо знают окончание.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...

Применение методов обучения
Опираясь на общие принципы обучения, учитель должен иметь представление о том, когда рационально применять соответствующие методы обучения, т. е. знать их сравнительные возможности. При выборе методов обучения нельзя не учитывать особенности учеников. Н. К. Крупская писала: « . методика органически ...

Формы эстетического воспитания школьников
Изучение литературного произведения в классе учитель нацеливает на решения сложного комплекса образовательных и воспитательных задач. Среди них важнейшее значение имеет задачи нравственного и эстетического воспитания. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что он ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru