pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика преподавания темы "Системы счисления" слабослышащим учащимся 10 классов » Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся

Психолого-педагогические особенности слабослышащих учащихся

Страница 8

Надо учитывать, что дополнительные (коррекционные) цели образования глухих и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:

Преобладание наглядных средств, преподнесения учебного материала (особенно при формировании первичных представлений);

Рациональное дозирование учебного материала;

Адекватный возможностям восприятия учащихся темп подачи материала;

Систематическая словарная работа (введение новых слов, раскрытие их смысла, включение в активную речь учащихся);

Использование адаптированных учебных текстов (короткие и простые предложения, минимальное количество новых слов и пр.);

При этом за школами для детей с нарушенным слухом сохраняется статус цензовых образовательных учреждений, т.е. подразумевается подготовка выпускников в соответствии с общими для всех программными требованиями, сдача государственных экзаменов на общих основаниях и получение аттестата зрелости общего образца.

В настоящее время особое внимание уделяется развитию мышления школьника. Мышление человека неразрывно связано с речью и не может существовать вне её. У неслышащих детей, которые овладевают словесной речью гораздо позже слышащих, именно в развитии мыслительной деятельности наблюдается больше специфических особенностей, чем в других познавательных процессах .

Глухие дети слабо замечают общее, сходное в сравниваемых объектах. Они больше говорят о различиях. Ученик массовой школы отмечает сходство сравниваемых объектов, наличие в них общих частей, черт и тут же переходит к поиску отличительных свойств. Глухим школьникам младших классов трудно в одно и то же время видеть и сходство, и различие в сравниваемых объектах: если они увидели сходство в объектах, то забывают об их различии, и наоборот. Это может быть объяснено тем, что им трудно одни и те же признаки рассматривать под двумя различными углами зрения.

Глухие и слабослышащие школьники с трудом овладевают обобщенными способами ориентации в сфере научных технических понятий, в выявлении внутренних существенных связей и отношений внутри и между объектами.

Мы видим, что в педагогической литературе проблема мышления глухих школьников отмечена как специфическая. Мышление школьников немного отличается и отстаёт от нормы (особенно речь идёт о словесно-логическом мышлении – в силу отсутствия слуха и нарушения речи), тем не менее, к старшему школьному возрасту мышление обычно становится соответственной по возрасту: формируется понятийный подход к решению задач, формируется словесно-логическое мышление.

Таким образом, при обучении информатике слабослышащих школьников, нужно употреблять как можно больше наглядных пособий, практических занятий, широко использовать информационные технологии – применять компьютеры, презентации, программы и т.д Слабослышащий школьник воспринимает устное слово не только зрительно, но и старается уловить произношение, но вопросы лучше формулировать в печатном виде или отобразить их на презентации, а при устном формулировании вопроса необходимо дактилировать каждую букву, особенно когда проговариваем окончания слов, потому что они не выговаривают до конца слов и поэтому плохо знают окончание.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Это интересно

Основные требования к произношению. Специфика английских звуков
Как считает Филатов В.М., основные требования к произношению - фонематичность, т.е. степень правильности фонетического оформления речи, достаточная для понимания ее собеседником, и беглость, т.е. степень автоматизации произносительных навыков, позволяющая учащимся говорить в нормальном темпе (130-1 ...

Методика обучения монологической речи на основе сверхфразового единства на уроках английского языка
Рассмотрим монологическую речь как объект обучения. Заметим, что монологическим высказыванием мы будем называть такой отрезок речи, который находится между двумя соседними высказываниями и обладает определенными параметрами. Монологическое высказывание может быть разного уровня: 1) слово (словоформ ...

Классификации здоровьесберегающих образовательных технологий, их основные принципы
Под здоровьесберегающими образовательными технологиями понимаются технологии, реализующие модель здоровьесберегающей педагогики. Она не является альтернативой всем другим педагогическим системам и подходам (педагогике сотрудничества, личностно ориентированной педагогике и др). Главная отличительная ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru