Для некоторых детей (27 %) важно не то, чем они будут заниматься в каникулы, а то, чобы им было весело, то есть у них на первый план выходят эмоции, хорошее настроение.
Остальные хотели бы сходить на каникулах в бассейн, играть в различные увлекательные игры, собирать что-нибудь из конструктора «Лего», гулять в парке, устроить праздник, ходить по магазинам.
Есть и такие (хотя их и немного), которые ничего не хотят, что является очень тревожным сигналом.
Любимые занятия детей: играть (у большинства), рисовать, заниматься спортом, мастерить различные поделки, шить, танцевать, гулять.
Интересны данные анкетирования, полученные в МОУ «Средняя школа №2». По своим характермстикам эти дети имеют много общего с воспитанниками детского дома. Они учащиеся младшего школьного возраста, имеют ЗПР. Принципиальное отличие между этими детьми состоит в том, что одни из них живут в семье а другие – в условиях детского дома.
94 % детей, воспитывающихся в семье, знают, когда будут осенние каникулы; 7% - не знают.
На каникулах дети:
смотрят телевизор и играют в компьютерные игры – 80%;
просто играют 73%;
играют с друзьями, братьями или сёстрами – 27%;
гуляют – 60%;
просто отдыхают – 13%;
ходят в гости – 13%;
помогают по хозяйству – 7 %.
Дети хотели бы провести каникулы:
- в Египте, Сочи, на Чёрном море, в круизе, в Санкт - Петербурге
47%;
дома – 27%;
в гостях у родственников – 7 %.
Во время каникул дети хотели бы заниматься:
играть в компьютерные игры, смотреть телевизор – 73%;
кататься на велосипеде – 37%;
плавать, купаться – 27%;
ходить в кино – 13%;
гулять с друзьями 13 %;
путешествовать – 7%.
Любимые занятия детей:
компьютерные игры – 73%;
спортивные занятия – 27%;
чтение – 13%;
домашние дела – 7%.
Таким образом, большинство детей также знают, когда у них будут осенние каникулы.
На каникулах дети чаще всего смотрят телевизор и играют в компьютерные игры, просто играют, гуляют. Иногда они играют с друзьями, братьями или сёстрами, просто отдыхают, ходят в гости, помогают по хозяйству.
Большинство детей хотели бы провести каникулы в Египте, Сочи, на Чёрном море, в круизе, в Санкт – Петербурге, то есть вне дома, хотели бы сменить обстановку. Часть детей хотела бы провести каникулы дома или в гостях у родственников.
Большинство детей во время каникул хотели бы играть в компьютерные игры, смотреть телевизор. Остальные - кататься на велосипеде, плавать, купаться, ходить в кино, гулять с друзьями, путешествовать.
Любимое занятие большинства детей - компьютерные игры. Остальные любят спортивные занятия, чтение, заниматься домашними делами.
Анкетирование детей – вослитанников детского дома и детей, воспитывающихся в семье, показало, что интересы детей – воспитанников детского дома в сфере досуга отличаются от интересов детей, воспитывающихся в семье.
Дети из детского дома предпочли бы провести каникулы дома, в семье, с родителями, какими бы они ни были (у большинства родители лишены родительских прав). Домашние дети в большинстве своём хотели бы куда-нибудь поехать (в Египет, Сочи и т. д.).
Это интересно
Написание диктанта
Наиболее полной формой анализа слышимого является запись музыки – музыкальный диктант. Как анализ на слух, так и диктант – это итог знаний и навыков, определяющий уровень музыкально-слухового развития ученика. Основные задачи, которые стоят перед педагогом в работе над диктантом: -создавать и закре ...
Деятельность: структура, функции, виды. Учебная деятельность
Деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности в ходе, которого происходит достижения субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта. Роль деятельности в развитии личности. Важнейшую роль в развитии личности и ...
Периодизация возрастного развития ребенка. Краткая характеристика основных
показателей возраста
Проблема возраста и возрастная периодизация психического развития ребёнка. Периодизация, разработанная Д. Б. Элькониным. Понятия основных показателей возрастного развития: ведущий тип деятельности, психические и личностные новообразования, кризис, система значимых отношений. Краткая характеристика ...