План:
Организационный момент.
Повторение:
Как вы понимаете термин “Интерьер” ? (Интерьер – лат. слово «внутренний». Оформление помещения изнутри.)
Какова главная задача оформления помещения? (Создание благоприятной среды обитания для всех членов семьи.)
Перечислите основные требования, предъявляемые к оформлению помещения. (Функциональные – соответствие назначению; эстетические – гармония вещей; гигиенические – тепло, сухо, звукоизоляция, воздухообмен, экологически чистые материалы, чистота.)
Дизайн каких помещений вы уже изучали. (Кухня, спальня, гостиная.)
Новая тема.
Если “лицо” дома – гостиная, а его “душа” – кухня, то чем можно считать окна?
Правильно окна – “глаза” дома. Сквозь них мы смотрим на мир, а он в свою очередь заглядывает в наш дом – в тот внутренний мир, который каждый строит себе сам.
Домашняя обстановка влияет на душевное состояние всех домочадцев. Создание благоприятной среды обитания для себя и своей семьи – чрезвычайно благородная задача. Она посильна всем, независимо от материального положения. Обстановку в доме творят не деньги, а люди,
В основе оформления интерьера сегодня лежит идея, настроение, чувство. Простота и лаконичность, сочетание всех элементов дизайна помещения сделают ваш дом неповторимым и оригинальным.
Украшая окна, мы, прежде всего, украшаем свою жизнь. Конечно, хочется модного и современного, чтобы будило воображение и дарило радость.
Для дизайна окон целесообразно использовать два комплекта занавесей для зимы и лета.
Давайте подумаем, что будем понимать под словом «занавеси» ?
Шторы – занавеси на окнах из плотных тканей, почти не пропускающих свет, как правило они занимают всю плоскость стены.
Гардины – это занавеси из прозрачных лёгких тканей, обладающих хорошей светопроницаемостью и способностью рассеивать прямые солнечные лучи.
Ламбрекен – горизонтальная укороченная занавеска, закрывающая верхнюю часть штор. Высота ламбрекена составляет 1/5 высоты окна (для комнат с высокими потолками).
Жалюзи – ряд горизонтальных или вертикальных пластин соединённых между собой.
Занавески (подшторники) - закрывают 1/2 часть окна
Портьеры – занавеси на дверях из плотной ткани.
Рассмотреть образцы (примеры).
Выбор цвета.
Первое впечатление, которое получает человек, входя в квартиру, зависит от того насколько гармонично цветовое решение интерьера. Объясняется это тем, что человек остро реагирует на цветовые зрительные образы. Воспринимая цвет, мы ощущаем тепло или холод, лёгкость, тяжесть, спокойствие или тревогу.
Назовите тёплые и холодные цвета. Как это может быть взаимосвязано с расположением окон относительно сторон света? (Материал изучен в 5 –7-ом классе.)
Интенсивность цвета – это зрительное восприятие яркости. (Показать на плакате). Дети анализируют.
Светлые стены – комната больше.
Темные стены – комната меньше.
Светлая дальняя стена и тёмные боковые – комната длиннее (уже).
Тёмная дальняя стена и светлые боковые – комната короче (шире).
Цветовые сочетания (цветовой круг – плакат).
Гармонично сочетаются цвета близко расположенные в цветовом круге или, наоборот, противоположные.
Цвета со средним интервалом не дают красивых сочетаний.
Пример (разная насыщенность одного и того же цвета; жёлтый +синий, красный + голубовато-зелёный, оранжевый + голубой, жёлто-зелёный + фиолетовый, пурпурный + зелёный).
Одноцветные ткани в помещениях оклеенных обоями с окружением гармонируют легче. Почему?
Подбор тканей для различных помещений (предложения учеников):
спальня (светлые или тёмные оттенки, пастельные тона с ненавязчивым рисунком);
детская (ткани яркие, радостных тонов с детским рисунком);
гостиная (декоративные ткани насыщенных тонов, с рисунком, но сочетающимся с обивкой мебели);
кухня (ткань легко стирается с небольшим рисунком).
Бархатные ткани мягких тонов придают интерьеру строгость и изысканность. Для отделки можно использовать две разноцветные ткани, гармонирующие или контрастные при условии, что у них одинаковая фактура (пример).
Крепление занавесей очень разнообразно для этого используют карнизы всех видов (струны, штанги, багет, арки, профиль и т. д.).
Аксессуары: кольца, кисти, бахрома, банты и т. д.
Задание для практической работы.
Вы все смотрели телепередачу “Квартирный вопрос”. Сейчас каждый из вас побывает в роли человека, который имеет возможность создать новый облик заданному помещению. Класс делится на четыре группы (в каждой примерно по четыре девочки). В группе распределяем роли:
Это интересно
Принципы контроля
Так как принцип – это «основная особенность в устройстве чего-нибудь, то принципы контроля представляют собой его особенности, а значит, являются его неотъемлемой частью. Их должны учитывать преподаватели при организации контроля в своей профессиональной практике, так как в педагогике контроля прин ...
Программные средства для создания мультимедиа-ресурсов
Учителя и ученики не являются разработчиками мультимедиа-ресурсов, используемых в образовании. Чаще всего педагоги и школьники выступают в качестве пользователей таких средств. Однако практика показывает, что с каждым годом все большее количество учителей не может остаться в стороне от разработки п ...
Музыкальное искусство в современном социокультурном образовательном
процессе
Образовательная область «Искусство» с первых лет становления общеобразовательной школы занимала достойное место в ряду других образовательных областей. «Предметы эстетические: лепка, рисование, пение и музыка отнюдь не являются чем-то второстепенным, какой-то роскошью жизни. Пение и ритмика должны ...