Обратимся к способам представления тестовых вопросов на экране компьютера, а точнее, к экранным элементам тестовых вопросов и управлению ими.
Сначала перечислим эти элементы:
- поле вопроса;
-поле иллюстрации;
- поле ответа;
-информационное поле;
-поле пояснения правильного ответа;
-скрытое поле качества ответа;
- кнопка управления;
Поле вопроса. Содержит соответственно текст вопроса. Еще раз отметим, что текст вопроса не должен содержать никакого начального обозначения (например, номера), поскольку вопросы должны поступать на экран из базы вопросов в случайном порядке, а наличие номера может приводить к механическому зрительному запоминанию.
Поле иллюстраций. Необязательный элемент. Содержит иллюстрацию к вопросу, а также может содержать элементы рабочего поля, если некоторые области иллюстрации являются активными по отношению к курсору мыши.
Поле вариантов ответа. Содержит два (минимум) или более (как правило, до десяти) возможных ответов на вопрос.
Если возможные ответы даны в виде текста, то каждый из них располагается в отдельном абзаце. Хорошо, если каждый возможный ответ препровождается каким-либо значком: тире, дефис, точка. В начале такого абзаца не должно быть индивидуального запоминающего значка (цифры, буквы и т.п.). При каждом появлении вопроса на экране список возможных ответов должен перетасовываться в случайном порядке. Когда испытуемый. Когда испытуемый помечает один из вариантов, цвет строки текста должен меняться. После того как испытуемый вводит признак законченности ответа, правильные ответы из предложенной совокупности необходимо определенным образом пометить (лучше специальным значком в начале абзаца, содержащего правильный ответа).
Для вопросов, у которых список возможных ответов представляет собой совокупность графических изображений, действительны все предыдущие утверждения за исключением способов пометки возможного ответа (они могут быть достаточно разнообразны).
Информационное поле. В нем появляется подсказка о том, что нужно делать в тот или иной момент, и поясняется полученный результат.
Поле пояснения правильного ответа. Предназначено для того, чтобы предоставить обучающемуся пояснение правильного ответа, а именно рассуждения, которые могли бы привести к правильному ответу. Естественно, что это поле появляется на экране только после того, как обучающиейся дал понять, что он сделал свой окончательный выбор. Иммет смысл выдавать такую информацию на экран в тех случаях, когда обучающийся дал или неправильный ответ, или не полностью правильный. Конечно, при использовании содержимого вопроса экзаменационной системой этл поле на экране не появляется. Что касается местоположения этого поля,то, поскольку оно не находится постоянно на экране, при проявлении оно может располагаться, напрмер, на месте, отведенном для иллюстраций. А dообще было бы хорошим тоном делать поля для иллюстраций и поля с пояснениями правильного ответа перемещаемыми. Поскольку появление таких полей на экране может прерывать полностью или частично поля с текстом вопроса,текстом возможных вариантов и т.д., то было бы неплохо дать возможность обучающемуся самому передвигать поля иллюстрации или поле с пояснением ответа на другое место,чтобы просматривать другие информационные поля экрана.
Это интересно
Структура музыкальности
Определение структуры музыкальности позволяет установить те музыкальные способности, которые надо развивать для успешного выполнение ребенком того или иного вида музыкальной деятельности. «Музыкальность - это чисто человеческое свойство, сложившееся в процессе общественной практики. Оно исторически ...
Японская семья – как пример патриархальности
Молодые японцы, заводя семьи, обычно переезжают из дома родителей. Поэтому большая часть семей не живут вместе с бабушками и дедушками. Последняя японская мода в домашнем строительстве - строить "двойные дома", то есть два дома с раздельными входами, но на одном фундаменте, и селиться: де ...
Стимулирование общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные
общеобразовательные программы
В каждом районном центре области создаются базовые школы, ресурсные центры, в которых сосредоточены современные образовательные ресурсы, лучший кадровый потенциал Стимулирование труда педагогических работников В целях стимулирования труда педагогических работников, оказания социальной поддержки, по ...