4. Досуг может стать средством развития личности ребёнка, в чём заключены его воспитательные возможности. Но свободное время, не организованное должным образом, может привести к деформации личности,ограничению духовного мира человека, к различным проявлениям девиантного поведения. Организация детского досуга должна вылиться в крупномасштабную социальную акцию, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка, профилактика девиантного поведения.
5.Сущностью досуга детей младшего школьного возраста в каникулярное время является их творческое поведение в свободной для выбора рода занятий и степени активности среде, обусловленное потребностями и интересами, направляемое (но не навязываемое) педагогами совместно с другими взрослыми.
6. Досуговая деятельность в условиях детского дома должна стать совместной развивающей деятельностью детей и взрослых. При этом важны самостоятельность, смена ролей и деятельности каждого ребёнка, развитие интересов, умений, способностей детей.
7. При организации досуговой деятельности в условиях детского дома необходимо учитывать следующие факторы: быструю утомляемость воспитанников, их неспособность сосредоточиться на длительное время, нарушения сна, недостаточное развитие навыков общения и совместной деятельности
8. Досуговая деятельность детей - воспитанников детсеого домав каникудярное время должна быть многообразной, включать различные формы образовательной, творческой, спортивной деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы детей. Во время досуга необходимо развивать у детей качества, от которых зависят их успехи в учёбе: интеллект, образное мышление, креативность. Пассивность и неверие детей в то, что каникулы в условиях детского дома можно провести интересно, помогают преодолеть такие формы организации досуга, как театрализация, анимация.
Это интересно
Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников
На первых этапах обучения, в младшем школьном возрасте, любознательность, непосредственный интерес к окружающему, с одной стороны, и стремление выполнить общественно значимую деятельность — с другой, определяют положительное отношение учащихся к учебе и связанные с этим эмоциональные переживания по ...
Творческие способности и подходы к их развитию
Успешная деятельность человека во многом определяется степенью развития его способностей – психических свойств и качеств личности, служащих необходимым условием высококачественного выполнения какой-либо деятельности. Для развития способностей необходимы соответствующие задатки – врожденные анатомич ...
Валеологическое образование родителей – важный фактор результативности
формирования здорового образа жизни у дошкольников
Сформировать прочные навыки здорового образа жизни у детей очень сложно без помощи со стороны родителей. Они являются для детей основным примером для подражания, поэтому образ жизни родителей все же является отправной точкой формирования будущего образа жизни подрастающего поколения. Поэтому именно ...