pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование интерактивных технологий на уроках литературы » Интерактивный урок литературы – особый тип урока

Интерактивный урок литературы – особый тип урока

Страница 4

- Что поддерживало Элизу в стремлении осуществить свою мечту?

(Дети записывают на доске варианты ответа на этот вопрос: духовная чистота. Любовь к братьям, к людям, мужество, сила духа, единство с природой).

- В чем заключается работа души, труд сердца?

- Какие советы Андерсена мы можем взять для себя?

(Учащиеся записывают в тетрадь советы сказочника).

Учитель сообщает о достижениях учащихся на уроке и дает домашнее задание.

Спецификой интерактивных уроков является обязательная предварительная работа ученика, естественно, над ранее оглашенной учителем проблемной темой. Поэтому и проходят такие уроки интересно.

План подготовки учеником материала может быть таким:

1) определение темы и направлений её раскрытия;

2) цель исследования материала;

3) аргументация актуальности темы;

4) первоначальное восприятие художественного текста;

5) наблюдение, анализ материала и выдвижение собственной гипотезы;

6) поиск и обработка библиографических источников, научной информации на электронных носителях (библиотека, Интернет);

7) фиксация прочитанного (выписки, цитаты, тезисы);

8) обработка полученного материала, систематизация наблюдений, установление определенных закономерностей;

9) составление примерного плана ответа оппоненту;

10) ссылка на использованные литературные источники.

При такой обстоятельной подготовке домашнего задания интерактивный урок будет интересным и плодотворным.

Проведение интерактивных уроков требует и нового подхода к системе оценивания достижений учеников. Для того чтобы понять необходимость использования альтернативных методов оценивания в своей практике. Желательно ознакомиться с уже разработанными примерами такой работы. Оценивание на уроке литературы может осуществляться всегда, в том числе во время изучения нового материала и выполнения интерактивных упражнений. Можно выбрать упражнения, которые дают возможность широкого использования знаний и умений, например общественные слушания, дискуссии, дебаты. Как правило, для оценивания отводится определенное время на уроке или целый урок. Это может быть опрос, контрольная работа или специальное домашнее задание, подлежащее оцениванию (написание сочинения, цитатной характеристики героя, составление плана). Как примеры приёмов оценивания можно назвать такие:

· Тест. Задание теста может заключаться в том, что ученики должны выбрать правильный ответ из нескольких предложенных.

· Экспресс – опрос. Это могут быть сжатые устные или письменные ответы, задания типа «продолжи предложение», заполнение таблицы, составление схемы.

· Расширенный опрос. Можно предложить ученикам дать полный развернутый ответ на поставленный вопрос (устно или письменно).

· Контрольное упражнение или творческое задание. Контрольным может быть объявлено любое упражнение. Например, это может быть выступление в суде или в защиту героя изученного произведения, написание сочинения, выполнения задания в группе и т.д.

· Наблюдение. Это один из главных методов оценивания при интерактивных методах преподавания; педагог выбирает для себя показатели, которые он будет отслеживать на протяжении занятия, а также учеников, знания которых необходимо оценить.

· Самооценка. Оценка самими учениками своей работы (личной или своих коллег). Этот метод помогает много узнать о себе и учениках, про качество учебного процесса. Для самооценки учениками своей работы может использоваться метод вопросов-ответов; можно попросить учеников поставить одноклассникам оценки и мотивировать их.

· Игровые методы оценивания. Оценку часто можно превратить в игру, установив заранее шкалу оценивания.

Эти примеры оценивания могут быть приспособлены для работы с конкретными интерактивными технологиями. Конечно, использование альтернативных подходов не отрицает традиционной оценки. Скорее альтернативное оценивание расширяет оценочное поле, включает в него анализ новых умений, навыков и ценностей, формирующихся у учеников.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

Сценарий контрольного занятия «Знаем, умеем, покажем»
Цель:проверить знания, умения и навыки при работе над мягкой игрушкой, провести промежуточную диагностику. Задачи: 1. Образовательная: закрепление ЗУН, полученных ребятами в кружке, при работе с различными инструментами, при выполнении ручных швов, знаний словарных слов, алгоритма пошива игрушек, з ...

Правовые основы патриотического воспитания военнослужащих
Патриотическое воспитание военнослужащих должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности. Поэтому одной из главных задач государственного и военного управления необходимо полагать создание законо ...

Пути развития педагогического взаимодействия на современном этапе
В Законе РФ сказано: "Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.", т.е. на первое место сегодня выходят задачи воспитания. Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru