pedagogyreview
Разное по педагогике » Использование интерактивных технологий на уроках литературы » Интерактивный урок литературы – особый тип урока

Интерактивный урок литературы – особый тип урока

Страница 2

Первый этап. Мотивация.

Цель этого этапа – сфокусировать внимание учеников на проблеме и вызвать интерес к обговариваемой теме. Приемом обучения может быть беседа, обсуждение цитаты, короткой истории, выполнение небольшого задания, умственная разминка, демонстрирование наглядности. На этом этапе обычно используются несложные интерактивные технологии («мозговой штурм», «микрофон», «ледокол»). Этот элемент должен занимать не более 5% урока.

Рассмотрим проведение этой части занятия на примере.

Урок литературы в 8 классе.

Тема урока: Омар Хайям. Рубан.

Мотивация учебной деятельности с помощью беседы.

Используя плакаты с высказываниями, ученики отвечают на вопросы.

- В чем величие человека, что объединяет людей, изучающих разные науки? (Что же и составляет величие человека, как не мысль!» - говорил А.С.Пушкин.)

- Как, с помощью чего выражается мысль в математике, литературе? (Гумилев утверждал: «Все оттенки смысла умное число передает», «Слово – это Бог»)

- Чем привлекает процесс мышления в науке и в искусстве? (Блок писал: «Мы любим все: и жар холодных чисел, и дар божественных видений»)

- Надо ли человеку учиться мыслить и зачем? (Алмазу нужна шлифовка, человеку – образование», - гласит персидская пословица)

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим об одном из величайших мыслителей ХI века – Омаре Хайяме.

Второй этап. Объявление темы, сообщение ожидаемых учебных результатов.

Цель этого этапа урока – обеспечить понимание учениками содержания их учебной деятельности, то есть того, какими должны быть их учебные достижения, чего ждет от них учитель. Иногда бывает уместно привлекать к определению ожидаемых результатов всех участников занятия. Этот элемент урока должен занимать не более 5% времени.

Рассмотрим проведение этого этапа на примере.

Урок литературы в 8 классе.

Тема: В.Шекспир «Ромео и Джульетта».

Утверждение величия и красоты настоящей любви в мире разврата и вражды.

Учитель может предложить ученикам самостоятельно сформулировать цель занятия и записать в виде плана на доске.

Сегодняшний урок научит нас:

1) характеризовать персонажей и определять свое отношение к ним;

2) объяснить, почему большая любовь была обречена на гибель;

3) раскрывать главную тему трагедии;

4) определять характерные черты ренесанского произведения.

Третий этап. Предоставление необходимой информации.

Цель этого этапа – дать ученикам достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задания. Это может быть мини-лекция, ознакомление с раздаточным материалом, презентация домашнего задания. Для экономии времени на уроке можно подавать информацию в письменной форме для самостоятельного предварительного (домашнего) изучения (в случае необходимости с пояснительными комментариями). Продолжительность этого этапа – 10% учебного времени.

Рассмотрим проведение этой части урока на примере.

Урок литературы в 8 классе.

Тема: А.Т.Твардовский «Василий Теркин» ученики заранее получили опережающее задание: объединиться по желанию в группы и подготовить сообщения. Группы могут иметь такие названия: «биографы», «литературоведы», «историки», «литературные критики».

Четвертый этап урока литературы. Интерактивное упражнение (центральная часть занятия).

Цель – практическое осваивание материала. Последовательность проведения такова:

а) инструктирование – учитель рассказывает участникам о цели упражнения о порядке выполнения и сроке выполнения заданий;

б) объединение в группы (или распределение ролей);

в) выполнение задания (учитель является организатором, ведущим, консультантом);

г) презентация результатов работы;

д) рефлексия результатов учениками: осознание полученных результатов, достигаемое путем их специального коллективного обсуждения или с помощью других приемов.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Сущность экологического воспитания младших школьников
Глобальные экологические проблемы поставили перед школьной практикой новые задачи воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, рационального природопользования и защиты природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, н ...

Контроль навыков чтения
Объект контроля – степень сформированности коммуникативных (речевых) навыков и умений при ознакомительном чтении текстов (чтение с общим охватом содержания) и при изучающем чтении (детальный охват содержания). Контролю подвергаются: 1) ознакомительное чтение текстов: понимание основной информации в ...

Констатирующий эксперимент по определению исходного уровня духовно-нравственного развития младших подростков
Эксперимент проводился с сентября 2011 по май 2012 года. В нём были задействованы 20 учеников хорового отделения ДМШ № 7 города Иркутска. Как было сказано ранее, целью духовно-нравственного воспитания должно быть духовно-нравственное развитие человека в контексте его всестороннего развития. В связи ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru