Компьютерные мастер- тесты являются одни из средств обучения в рамках виртуально-тренинговой системы образования. Основные требования к программе заключается в ее соответствии индивидуально-вариативной форме обучения студентов. Этому требованию отвечает макроструктура компьютерной тестирующей программы, которая включает три основных функционально связанных между собой блока:
-блок, содержащий по данной дисциплине («юниту», теме, курсу);
-блок статистики результатов тестирования, в который включен модуль оценки усвоения знаний по каждой выделенной единице тестирования;
-блок администрирования, предназначенный для установки преподавателем или сами студентом различных параметров и режимов работы программы (общего количества заданий для тестирования, контроля времени, критериев выставления оценки тестирования и т.д.).
Наиболее простая логика работы программы заключается в сквозном режиме представления тестовых заданий, последовательно проверяющих усвоение каждой контрольной единицы тестирования. Считается, что все задания равноценны, и за выполнение задания испытуемый получает 1(«плюс») или 0 («минус»). В соответсвии с установленным в блоке администрирования критериальным числом, связанным с процентом правильно решенных задач, программа определяет, какой смысловой модуль усвоен, а какой не усвоен. При этом вариативность, избирательность программы определяется критерием досрочного перевода испытуемого к тестированию по следующей группе заданий в зависимости от успешного прохождения первых двух (трех) заданий данной группы. Это позволяет значительно сократить объем теста для хорошо подготовленных студентов, и наоборот, дает возможность более основательно проверит знания тем, кто не уверен в своей подготовке.
Статистика результатов тестирования представляется программой в виде таблицы (или списка), в которой указаны контрольные единицы, усвоенные и не усвоенные учащимися.
Разработанный по представленной технологии мастер-тест, чтобы получить статус полноценного педагогического теста, должен пройти серьезную проверку на надежность и валидность. Это проверка теста связана с предварительной апробацией мастер-теста на значительном количестве учащихся и требует определенного времени. Однако такая проверка необходима и должна быть включена в полный технологический цикл производства и внедрения контролирующих компьютерных программ в учебный процесс.
Это интересно
Организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского
дома в каникулярное время с учётом интересов детей
На основе результатов анкетирования мы разработали и провели мероприятия для детей младшего школьного возраста – воспитанников детского дома в осенние каникулы. Мы ознакомились с Планом воспитательной работы детского дома на ноябрь, который включал в себя во время каникул следующие мероприятия: «Де ...
Стадии творческого процесса
Важным мне представляется положение многих авторов, занимавшихся проблемой творчества, о стадийности творческого процесса. Стадии творческого процесса: Интуитивная стадия обнаружения проблемы, необходимости решения задачи, возникновение замысла, гипотезы, идеи, появление чувства, вдохновения. Это н ...
Типология учебных игр
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...