С учетом всех выявленных проблем и недостатков я могу предложить технологию подготовки, проведения принятия и выполнения решений педсовета:
При подготовке педсовета администрации д/сада необходимо правильно спланировать предварительную работу: продумать организационные вопросы (приглашение заинтересованных лиц, повестка, регламент, принятие решения). Обдумывая ход педсовета, заведующая и заместитель заведующей подбирают варианты работы: решение педагогических задач, анализ конкретных ситуаций, диалоги, дискуссии, обсуждение противоположных точек зрения на информацию по определенному вопросу и т.д.
Организация деятельности педсовета предполагает активное участие всех членов коллектива в обсуждении вопросов повестки дня.
Тема педсовета, ее формулировка должна быть современна и своевременна. В зависимости от конкретных условий и данных диагностики образовательного уровня педколлектива, учета его педагогического опыта тема педсовета может быть узкой и широкой. Но всегда формулировка темы или содержит, или предполагает проблему, которая трудно решаема, но практически значима и реально достижима для данного коллектива.
При подготовке педсовета особое внимание руководителю ДУ необходимо обратить на формирование и организацию деятельности рабочей группы. В нее могут входить, помимо педагогов, и родители, и представители общественных организаций. Количественный состав группы зависит от объема предстоящей работы (оптимально 4-6 человек). Перед каждым проведением педсовета состав группы рекомендуется менять, чтобы обучить большое количество педагогов управленческой деятельности.
Свою работу группа начинает с разработки программы действия, изучения литературы по теме педсовета, разрабатываются анкеты, опросники и т.п. для проведения констатирующих срезов, вырабатываются критерии результативности и т.д. Члены группы инициируют проект решения педсовета. Они могут выступать на педсовете и в роли содокладчиков, и в роли выступающих по одному из вопросов.
В обязанности рабочей группы входит:
а) оповещение членов педсовета о дне его проведения (за 2 недели на видном месте вывешивается информация с повесткой дня);
б) подготовка помещения, где будет проходить заседание;
в) размещение наглядности, технических средств и др.
Обычно заседание педсовета длится около 2 часов.
Решения педсовета принимаются простым большинством голосов (при наличии 2/3 его членов). При равном числе решающим является голос председателя совета.
К форме проведения педсовета следует отнестись тоже с особой серьезностью. Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем. На педсоветах педагогам могут быть предложены различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени
Организация дискуссии – дело непростое. Особое внимание надо обратить на создание благоприятной психологической обстановки. Следует учитывать также уровень подготовленности участников дискуссии: способны ли они самостоятельно сформулировать оптимальный вариант решения проблемы?
Участникам дискуссии нужно быть готовыми к тому, что концептуальный конфликт и расхождение мнений не удастся преодолеть быстро. Вместе с тем длительную активность оппонентов следует считать успешным результатам дискуссии.
Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы:
а) чего добились и что не удалось в ходе обсуждения;
б) кто из педагогов был активен, а кто пассивен и почему;
в) какие уроки можно извлечь из полученного опыта;
г) как повлиять на отдельных пассивных педагогов.
Это интересно
Сказка как жанр устного народного творчества
В науке о фольклоре был распространен взгляд на сказку как совокупность всех видов и форм устной прозы: такое понимание сказки некогда входило в учебную литературу. Ю.М. Соколов считал возможным называть сказкой любой устный рассказ: "Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разуме ...
Структура дидактической игры
Независимо от вида дидактическая игра имеет определённую структуру, отличающую её от других видов игр и упражнений. Игра, используемая для обучения, должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу. Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определённым ...
Написание диктанта
Наиболее полной формой анализа слышимого является запись музыки – музыкальный диктант. Как анализ на слух, так и диктант – это итог знаний и навыков, определяющий уровень музыкально-слухового развития ученика. Основные задачи, которые стоят перед педагогом в работе над диктантом: -создавать и закре ...