pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование творческих навыков будущего учителя английского языка в процессе внеклассной работы в образовательном учреждении » Виды и формы творческой деятельности по английскому языку

Виды и формы творческой деятельности по английскому языку

Страница 1

Игровые формы творческой деятельности по английскому языку

По словам С.А. Завражина: «Игра – это определенный вид деятельности с правилами, целями и элементами развлечения».

Цель проведения игровых форм внеклассной работы по английскому языку –

развитие интереса учащихся к изучению английского языка .

Для достижения этой цели учителю английского языка необходимо решить 3 задачи:

1) активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

2) расширить кругозор и обогатить лексический запас;

3) воспитать культуру общения.

Психологические аспекты игры

Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:

развлекательную (это основная игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);

коммуникативную: освоение диалектики общения;

самореализации в игре как полигоне человеческой практики;

игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;

функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;

социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А. Шмакову):

свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);

творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);

эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»);

наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

По мнению И.Е. Маниловой, в структуру игры как процесса входят:

а) роли, взятые на себя играющими;

б) игровые действия как средство реализации этих ролей;

в) игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

г) реальные отношения между играющими;

д) сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Структура ролевой игры

В структуре ролевой игры выделяются такие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия.

Первый компонент - роли. Роли, которые исполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены местом индивида в системе объективных социальных отношений (профессиональные, социально-демографические), вторые определяются местом индивида в системе межличностных отношений (лидер, друг, соперник и др.). Подбор ролей в игре должен осуществляться таким образом, чтобы формировать у школьников активную жизненную позицию, лучшие человеческие качества личности.

Существуют различные способы классификации ролей:

статусные роли, которые могут быть заданы от рождения или приобретены в течение жизни: роль гражданина определенного государства и т.д.;

позиционные роли обычно кодированы правилами, определяющими некоторую позицию в обществе: профессиональная, семейная роли и т.д.;

ситуативные роли, представленные в виде фиксированных стандартов поведения и деятельности, для проигрывания которых достаточно быть кратковременным участником ситуации общения: роль гостя, туриста, пешехода и др.

Второй компонент ролевой игры – исходная ситуация выступает как способ ее организации. При создании ситуации необходимо учитывать и обстоятельства реальной действительности, и взаимоотношения коммуникантов. Выделяются следующие компоненты ситуации: 1) субъект, 2) объект (предмет разговора), 3) отношение субъекта к предмету разговора, условия речевого акта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно

Основа дидактики Песталоцци. Теория элементарного образования
Г. Песталоцци значительно расширил учебный план начальной школы, введя в него навыки чтения и письма, счета и измерения, рисование, гимнастику, пение, а также некоторые знания из области географии, истории, естествознания. Процесс познания по Песталоцци, заключается в том, что "сперва из моря ...

Психологические возможности изучения сказок
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого является учебная деятельность. В процессе ее осуществления ребенок под руководством учителя систематически овладевает содержанием развитых форм обществ ...

Понятие «мышление», его сущностные характеристики
Жизнь человека ставит перед ним острые, неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, непонятного, скрытного. Следовательно, нужно – более глубокое понимание мира, открытия в нем все ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru