pedagogyreview
Разное по педагогике » Особенности проведения современного урока по химии » Типология и структура

Типология и структура

Страница 5

Следовательно, подготовка урока - это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. Подготовительная работа сводится к «приспособлению» учебной информации к возможностям класса, оценке и выбору такой схемы, которая даст максимальный эффект. Таким образом, чтобы урок достиг своей цели, он должен быть тщательно подготовлен.

Замысел и проект урока обязательно должен быть выражен в конспекте. Конспект урока - своего рода сценарий.

Конспект урока пишут в отдельной тетради, на первом месте в конспекте указывают дату проведения урока, тему, цели и последовательно по плану излагают весь ход урока в виде подробного сценария: сначала вводная часть, потом основная, закрепление, домашнее задание. Также оговаривается время, отводимое на каждую часть урока. Особое внимание уделяется вопросам, задаваемым учащимся. К ним учитель формулирует предполагаемые ответы .

В конспект вносят рисунки и схемы приборов, комментарии к ним и краткое содержание, которое в них имеется, название каждого средства. Выделяют ту запись, которая будет сделана на доске, а также то, что будет записано учащимися в тетрадях. Письменные задания вносят в конспект полностью в том виде, в каком они должны быть выполнены учащимися. В последующем учитель вводит картотеку, где записан перечень оборудования к уроку, имеются карточки для учета знаний учащихся, дидактический материал в виде вариантов задания для проверочной работы, карточки с описанием опыта, необходимые выписки из первоисточника и т.д. В самом же плане делается ссылка на картотеку, отражаются цели, последовательность содержания .

В конспекте после проведения урока выделяют то, что не получилось, на что не хватило времени на уроке. Это необходимо для самоанализа и для того, чтобы не забыть дополнить на следующем уроке. Успех урока обеспечивается при условии, когда учитель в полной мере владеет техникой и методикой его проведения.

После того как конспект составлен, готовят к уроку запланированное оборудование, проверяют, получается ли эксперимент. Отсутствие на уроке любой мелочи может внести дезорганизацию. После такой подготовки учитель может проводить урок .

Таким образом, непременным атрибутом организации урока является составление его конспекта, что обеспечивает эффективность преподавания.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно

Мотивация к творчеству
Не могу согласиться с утверждением В.Н. Дружинина, что творчество амотивно. Творческим людям присуща мотивация самоактуализации, поэтому неодобрение общества не снижает голода творчества. Б. Ерофеев и другие писатели эпохи застоя уходили в истопники, дворники, сторожа, в андеграунд, продолжая писат ...

Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов
Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Педсовет создается в дошкольных учреждениях всех типов, независимо от вед ...

Внеклассная работа и проблемное обучение
На уроке математики всегда можно заинтересовать и увлечь школьников. Но также необходимо обучить определенному комплексу процедур математического характера; занимательность изложения подчинена этой цели; развитие способностей учащихся происходит в рамках изучения обязательного материала, поэтому не ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru