pedagogyreview
Разное по педагогике » Городецкая роспись и её роль в формировании навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов на внеклассных занятиях » Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов

Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов

Страница 5

"Главное значение творческой комнаты мы видим в том, чтобы дать возможность попробовать ученикам свои силы в различных видах деятельности, познакомиться с работой различными инструментами и тем самым помочь детям определить свое призвание, свои склонности и в какой-то степени подготовиться к освоению своей будущей профессии вне зависимости от того, будет ли она связана с работой инструментами, с работой на станках и др. То есть мы создали условия для того, чтобы в год "проходило" через эту комнату 200—250 человек, чтобы в ней могли работать одновременно ученики различных возрастов и разных уровней развития, чтобы каждый желающий ученик мог в любое время учебного года включиться в работу в творческой комнате, имея возможность начать делать то, что ему хочется, что он выберет, исходя из имеющихся возможностей". "В нашей практике, пишет И. П. Волков,— было много случаев, когда троечник или второгодник проявлял хорошие способности в различных видах деятельности, не рекомендованных школьными программами, выполнял самостоятельные работы лучше, чем это делали хорошие ученики. Кто знает, может быть, многие из сегодняшних троечников и второгодников как раз и есть те, для которых "обязательное" школьное образование является совершенно необязательным, чтобы пробудились природные дарования!".

Но, хорошо понимая психику ребенка, он сознает, что творческий труд школьника должен быть оценен. И она тоже стимулирует творческую деятельность ребенка, создаёт атмосферу здорового соперничества, формирует интерес к собственной личности, к познанию своих возможностей, к самовоспитанию. В процессе работы в "творческой комнаты" выявляются разнообразные способности ученика. Творческое общение создает возможности развить графические навыки школьника, занимающегося одним видом искусства начинает интересовать творчество товарища. Но мало только привлечь детей и включить их в определенную деятельность. Условия этого продуктивного общения — свобода выбора, организация форм сотрудничества детей, которые выявляют их индивидуальность, разработка программы росписи по дереву для каждого ребенка, выполнение педагогом роли консультанта, который подсказывает, поддерживает.

Каждая деятельность ребёнка предполагает выполнение тех или иных действий. Успех действия находиться в прямой зависимости от овладения способов его овладения. Каждое новое действие дети в начале выполняют неточно, медленно, т. е. несовершенно. Иногда им даже неизвестно, как надо начинать то или иное действие. Чтобы научиться выполнять конкретные действия, постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных положений в области изобразительного искусства.

Упражнения представляют собой целенаправленные, специально организованные и неоднократно повторяющиеся выполнения действия.

Благодаря упражнениям способ действия совершенствуется и закрепляется. Это означает, что человек овладевает данным способом действия.

Сформированные в результате упражнений способы действия называются навыками.

Показателем наличия навыка является то, что человек, начинает выполнять действия, не обдумывая заранее, как он будет его осуществлять, не выделяя отдельных, частных операций.

Развитие графических навыков. "Чувствовать, знать и уметь - полное искусство", - говорил П.П.Чистяков В этом высказывании очень точно отражены составные части изобразительного творчества художника — знания, эмоциональная сфера и умения. Рассмотрим более подробно такой важный компонент в изобразительной деятельности, как "уметь".

Под широко распространенным в изобразительном искусстве термином "уметь" обычно понимается изобразительная техника художника, его живописные и графические навыки, умения, степень владения мастерством.

Изобразительная техника включает умения художников пользоваться рисовальными и живописными принадлежностями, навыки работы ими, знание различных технических приемов работы карандашом, углем, кистью и т.п., приемов изображения предметов в перспективе (воздушной и линейной), передачи светотени, конструктивного строения объектов, наиболее выразительной передачи изображаемого, а также индивидуальную изобразительную манеру художника и ряд других элементов. Чтобы лучше понять роль изобразительной техники в художественном творчестве, необходимо познакомиться с тем, что говорят о ней сами художники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно

Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных качеств будущего учителя английского языка
Современная школа имеет большой опыт проведения просветительско-воспитательной работы по английскому языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по английскому языку (АЯ) можно определить как «… систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой ...

Определение уровня интеллектуального развития
Особенности мышления проявляются в работе школьников с любым учебным материалом. Например, учащимся начальных классов дали 8 карточек, на каждой из которых был напечатан текст пословицы, и предложили объединить пословицы в группы по основному замыслу, заключенному в них. Одни дети обобщают пословиц ...

Формирования познавательных процессов в различных видах деятельности
В основу обучения положена идея самостоятельного формирования необходимых знаний, навыков и умений в процессе решения учебно-познавательных задач (проблем), что формирует и развивает творческое мышление и познавательную активность обучаемых. В основе организации обучения лежит личностно-деятельност ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru