pedagogyreview
Разное по педагогике » Профессии: дальнобойщик, программист, конструктор

Профессии: дальнобойщик, программист, конструктор

Страница 4

Если разрабатываемое оборудование оказывает влияние на общественную безопасность, то для осуществления такой деятельности требуется лицензия. Например, в США может потребоваться лицензия "профессионального инженера". В России лицензию на право осуществления соответствующей разработки должна получить организация-разработчик. Статья 4 Федерального Закона N128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" гласит:

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Тем не менее это требование обычно не распространяется на разработку устройств для внутренних потребностей производства.

В практике отечественных производств еще с советских времён принято следующее разделение конструкторов по категориям:

без категории - выполняет простейшие работы под контролем более опытных сотрудников.

3 категория - то же, что и без категории, кроме того выполняет чертежи простейших сборочных единиц под контролем.

2 категория - то же, что и 3 категория, кроме того разрабатывает отдельные сборочные единицы невысокой сложности.

1 категория - то же, что и 2 категория, кроме того разрабатывает узлы и агрегаты по заданию ведущего.

Ведущий - разрабатывает основы конструкции, кинематики механизма, осуществляет общую координацию разработки и т.д.

Главный (генеральный) - осуществляет общее управление конструкторскими подразделениями предприятия и координацию их действий.

Влияние САПР.

В то же время развитие компьютерных технологий (прежде всего трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР - как двухмерных (например, широко известный Autodesk AutoCAD и отечественный Компас - График), так и трехмерных (например, Autodesk Inventor, SolidWorks, Pro/ ENGINEER, Bocad-3D, CATIA, отечественные САПР Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР размывают границы между упомянутыми категориями "без категории", 3 и 2 ввиду очевидных преимуществ и возможностей, предоставляемых САПР. Например, САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать ее в сборке, а также автоматически генерируют чертеж по имеющейся модели детали. Подробнее о САПР см. соответствующую статью.

Конструкторская подготовка производства.

В ответственность некоторых конструкторов входит создание прототипов, после чего прототип подвергается критике и пересмотру. Прототипы бывают действующими моделями и недействующими (макетами). Действующую модель испытывают, а имитацию используют для определения эстетических параметров, а также соответствию заданию. Определяются и устраняются все возможные несоответствия. На этом этапе конструкторская разработка изделия завершается, конструкторская документация передается в технический архив. Далее специалист по подготовке производства совместно с инженером-технологом разрабатывают техпроцесс. Также на этом этапе начинается разработка упаковки.

Когда после многочисленных изменений прототип завершён и детали изготовлены, начинается сборка опытного образца. Ведущий конструктор изделия совестно с инженером по качеству и начальником сборочного цеха обсуждают замечания по опытному образцу и проблемы в процессе сборки. Также часто используются статистические методы контроля. Вариации изделий соответствуют определенным аспектам техпроцесса и взаимно уничтожаются. Наиболее общий используемый показатель - коэффициент производительности процесса Cpk. Показатель Cpk = 1.0 считается минимальным для постановки изделия в производство.

Требования к образованию.

От конструктора, как правило требуется следующее:

квалификация инженера-конструктора или опыт работы по этому направлению несколько лет (как правило, 2-5 лет);

знания основных ("типовых") конструкций и их элементов по тематике разработки;

знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;

знания основных технологий и способов производства.

В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования:

звание бакалавра наук по конструированию в аккредитованном образовательном учреждении;

опыт или знание методов конструирования, технологии производства.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Технология создания мультимедиа
Существует достаточно большое разнообразие различных технологических приемов, нацеленных на разработку качественных мультимедийных средств обучения (МСО). При этом при создании и последующем педагогическом использовании МСО следует соблюдать несколько основных технологических рекомендаций, способст ...

Основы профориентационной работы с выпускниками ССУЗов
Профориентация – это помощь клиенту в выборе профессий, наиболее соответствующих его интересам, возможностям, а также пользующихся спросом на рынке труда. Ответственность за решения в этом случае лежит на клиенте. Задача же профконсультанта заключается в предоставлении клиенту условий, способствующ ...

Методические аспекты использования форм и приемов развития познавательного интереса на уроках информатики и ИКТ
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формировани ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru