pedagogyreview
Разное по педагогике » Игры в изучении экономики » Игра в системе современных инновационных средств образования

Игра в системе современных инновационных средств образования

Страница 4

находить выход из конфликтных ситуаций в деловой сфере и межличностном общении;

осознавать свои поведенческие и психологические установки;

выполнять различные функциональные роли и др.

Роль игровых технологий в образовании и психологии чрезвычайно важна. В педагогике они являются неотъемлемой составляющей развивающего обучения, которое основывается на развитии активности, инициативы, самостоятельности учащихся. Говоря о роли игр, известный отечественный педагог и психолог М.И.Махмутов отмечал, что значение этой технологии состоит в развитии познавательной, социальной и профессиональной активности учащихся, формирования у них навыков участия в играх.

О результатах применения обучающих игр в целом свидетельствуют многочисленные исследования отечественных специалистов, которые отмечают, что эта технология позволяет повысить эффективность обучения в среднем в 3 раза. Обучающие игры в целом и деловые в частности имеют также психологическое значение и широко применяется в образовательной сфере, способствуя развитию интеллектуальных и личностных качеств учеников.

Концептуальные положения игровых форм обучения:

Целевым ориентиром в обучении является развитие и формирование творческой индивидуальности человека. А самое начальное звено – осознание уникальности своего интеллекта, самого себя.

Переориентация сознания учащегося с обезличенного общественного на сугубо личное социально важное развитие.

Свобода выбора, свобода участия, создание равных возможностей в развитии и саморазвитии.

Приоритетная организация учебного процесса и его содержания на общее развитие учащихся, выявление и «взращивание» открытых талантов, формирование предпринимательской деловитости.

Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель применения технологии игровых форм обучения – развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала.

Способствовать расширению кругозора учащихся через использование дополнительных исторических источников.

Развивающие:

Развивать у учащихся творческое мышление.

Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные взгляды и убеждения.

Вырабатывать историческое самосознание – осознанную сопричастность к прошлым событиям.

Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

Воспитание творческой личности в педагогической практике
В выборе цели воспитания необходимо опираться на воспитание личности, способной быстро реагировать на изменения в обществе, т.е. личности, готовой к творческому созиданию себя в интересах общества. Целью воспитания должно стать воспитание творческой личности, способной к ответственному социально и ...

Понятие контроля. Задачи и цели контроля
В этой главе будут рассмотрены и проанализированы определения понятия «контроль» из разных источников, чтобы наиболее полно отразить контроль как педагогический процесс, составляющие контроля и его особенности. Важно отметить, что контроль в обучении отличается от контроля в других областях и профе ...

Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе
С целью внедрения элективного курса по пошиву детской одежды в 8 классе мы составили программу. Представим ее содержание. Программа элективного курса «Пошив детской одежды» в 8 классе Пояснительная записка Шить на малышей сложнее, чем на взрослых людей, так как тяжело снимать мерки с этих непосед, ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru