IV. Практическая работа “Сервировка стола к чаю” (36 мин.)
Учитель показывает, как надо заваривать чай, учащиеся под его руководством сервируют стол к чаю. Чаепитие с продуктами, принесенными учащимися к чаю – конфетами, сахаром, печеньем и др.
Учитель объясняет, как правильно пить чай, пользоваться посудой, приборами, салфеткой; учащиеся повторяют правила поведения за столом.
V. Подведение итогов занятия. (7 мин.)
Ответы учащихся на вопросы: Что нового узнали на занятии? Что научились делать?
Сообщение оценок за теоретические знания, участие в практической работе.
VI. Домашнее задание. Уборка класса. (2 мин.)
Урок № 3-4
Раздел программы: Культура дома
Тема: Сервировка стола. Столовое белье. Как пользоваться салфеткой
Класс: 5 класс
Время работы: 90 минут
Цели урока:
Образовательная: Сформировать у учащихся понятие о роли и месте салфетки как элемента столового белья в общей системе знаний о сервировке стола.
Развивающая: Развивать навыки современного использования столового белья при сервировке стола. Отработать навыки использования салфетки.
Воспитательная: Воспитывать эстетические чувства.
Тип урока: урок изучения нового материала
Основной метод проведения урока: словесный, наглядный, практический
Оборудование: Скатерть белая – 1; Салфетки белые накрахмаленные – 4 штук; Набор для чайного стола: цветная скатерть и 4 салфетки; Наборы для предварительной сервировки стола – 5 штук, состоящие из: скатерть – 1; подставка для салфеток бумажных с салфетками – 1; салфетки полотняные – 4 штуки; тарелка закусочная – 4 штуки; нож столовый – 4 штуки; вилка столовая – 4 штуки; фужер для воды – 4 штуки; салфетка полотняная – 4 штуки; стаканы с соком – 20 штук.
Дидактический материал к учебному занятию: Мультимедийная презентация “Столовое бельё”,
Место проведения: кабинет
Ход урока
1. Организационный момент. (2 мин)
- Приветствие учащихся;
- Проверка посещаемости;
- Проверка готовности к занятию;
- Назначение дежурные.
2. Актуализация знаний. (7 мин.)
Вступительное слово учителя. (Приложение)
В последнее время мы стали намного коммуникабельнее, много путешествуем, общаемся, а, значит, едим вне дома – в кафе, ресторанах. И как порой неудобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.
Хотя, вы можете мне возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Поэтому, если кто-то не собирается подчиняться правилам пользования столовыми приборами, можно в кафе, ресторане, на званом вечере попросить тарелку каши и ложку и спокойно есть. Особых правил здесь не надо! А если исходить из этого, то не грех вспомнить времена, когда и тарелки с ложкой были прихотью, их, как, впрочем, и всю остальную сервировку стола заменяли нож и большой ломоть хлеба. Но для того и придумали люди столовые приборы и правила поведения, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя за столом и не мешать другим участникам трапезы.
Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой.
Это интересно
Формы контроля знаний по русскому языку
Известно, что качество овладения учебным материалом, успешность формирования ведущих умений в области языка во многом определяются тем, насколько осознанно и прочно усвоены учащимися теоретические положения школьного курса в национальной школе. Достаточно отчетливо
проявляется указанный недостаток
...
Речь и развитие речевых процессов
Речь – основная форма общения, опосредованная языком. Основными функциями речи являются следующие: 1) Речь – самое совершенное, емкое, точное и быстрое средство общения людей. В этом заключается ее коммуникативная (межличностная) функция; 2) внутрииндивидуальная функция речи состоит в том, что речь ...
Использование игры на уроках иностранного языка
Психолого-педагогическая характеристика испытуемых Опытно-экспериментальная работа проводилось на базе Лингвистической гимназии №13, Нижегородского района, работа проводилась по предмету - иностранный язык в 5 «А» классе у учителя Крючковой Виктории Игоревны, которая имеет первую категорию и стаж р ...