Как проклятый чай варить.
Взял тогда налил водички,
Всыпал чай я весь в горшок,
И приправил перцу, луку,
Да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешав,
Остудив его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он важно озверел,
И отправив на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся.
Чем же мог не угодить?
А потом я догадался –
Что забыл я посолить.
Ученик: В России было много и противников чая, ему приписывали вредные свойства. Но потом были изучены и обнаружены достоинства чая, его полезность для организма человека – успокаивающее и бодрящее свойства, жаждоутоляющее и другие.
Ученик: А когда в XVIII веке в России на Урале изобрели самовар, а изготовлять его умельцы стали в г.Туле и самовар стал таким же русским сувениром, как и знаменитая наша “Матрешка” или “Балалайка” родился добрый обычай – всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела. Выращиванием чая в России стали заниматься только в XIX веке на Кавказе, в 1864 г. Россия впервые приняла участие в международной выставке чая.
Исполнение песни. сл. Пляцковского муз. Птичкина
“Наш красавец самовар”
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит,
К потолку пускает пар,
Наш красавец самовар.
Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, крутого,
Самоварного чайку.
Ученик: Не только стихи и песни стали слагать о чае, но и даже в сказках есть о нем рассказ.
Выходит доктор Пилюлькин – герой сказки Н.Носова “Приключения Незнайки”. Он говорит:
Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет
Если хворь в нем приключится,
Чаем можно излечиться.
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней,
Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
Ученик: Давайте посмотрим какой путь чая от плантации до нашего стола.
Ученик: Чайный куст вечнозеленое растение, высотой около метра. Круглый год у чайных кустов хлопочут люди: мотыжат землю, подрезают кусты. Но основная работа – сбор чая, чайного листа – длится 7 месяцев – с апреля по октябрь. С чайных кустов срывают верхушки молодых побегов – “флеши”. сорванные зеленые листочки чая сушат, скручивают, обрабатывают – так получают различные виды чая – зеленый, красный, черный.
Ученик: Чтобы получить от чая удовольствие и пользу, нужно его правильно хранить, уметь заваривать и пить. Нужно знать , что качество чая зависит от его сорта – букет, экстра, высший, 1, 2, 3 сорт. Чем выше сорт – тем чай ароматнее, вкуснее, насыщенней.
Учитель: Во многих странах приготовлению чая, процедуре чаепития придают очень большое и разнообразное значение. Например, в Китае, “родине” чая до сих пор помолвку называют “поднесение чая” со стороны жениха и “приятие чая” со стороны невесты.
Как же приготовить вкусный чай? Для этого необходимо согреть или ополоснуть крутым кипятком заварной чайник, затем в него засыпать сухую заварку (2 ч. ложечки на чайник). Затем чайник залить кипятком на 2/3, а сверху прикрыть салфеткой, так чтобы отверстие на крышке и носик чайника были закрыты, чтобы с паром не улетучивались ароматные вещества. Чай настаивают 5 мин., зеленый – 8 мин., затем в заварной чайник добавляют кипяток, оставляя 1 см. до крышки. После этого заварку – т.е. чай, разливают по чашкам. Рекомендуют чай пить маленькими глотками.
Это интересно
Общие требования к тестам
В заданиях теста не должно быть лишних слов, каждое задание должно содержать четкие и короткие инструкции, ответы должны быть короткими и содержательными. По форме тестовые задания можно разделить на следующие основные группы: - задание с выбором верного ответа (или несколько верных) из набора пред ...
Содержание, формы организации экологического кружка «Мой край родной»
Прежде чем преступить к работе по организации кружка была проведена подготовительная работа. Для этого, прежде всего, с помощью почтовых ящиков под названием «Хочу все знать», нами были выявлены интересы детей. Детям было предложено писать свои письма и вопросы, которые их интересуют. Послания были ...
Место искусства в воспитании
Возвращаясь к постановке и структуре образования и воспитания в Японии, следует отметить, что существенным дополнением к государственной системе здесь является система частных курсов (дзюку), которые обеспечивают не только углубленную подготовку по обязательным предметам, но и овладение теми или ин ...