pedagogyreview
Разное по педагогике » Методика обучения культуре дома. Изготовление аппликации "Салфетки к чаю" и сервировка стола к чаю » Сценарий урока по технологии сервировки стола

Сценарий урока по технологии сервировки стола

Страница 2

Как проклятый чай варить.

Взял тогда налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок,

И приправил перцу, луку,

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешав,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он важно озверел,

И отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся.

Чем же мог не угодить?

А потом я догадался –

Что забыл я посолить.

Ученик: В России было много и противников чая, ему приписывали вредные свойства. Но потом были изучены и обнаружены достоинства чая, его полезность для организма человека – успокаивающее и бодрящее свойства, жаждоутоляющее и другие.

Ученик: А когда в XVIII веке в России на Урале изобрели самовар, а изготовлять его умельцы стали в г.Туле и самовар стал таким же русским сувениром, как и знаменитая наша “Матрешка” или “Балалайка” родился добрый обычай – всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные дела. Выращиванием чая в России стали заниматься только в XIX веке на Кавказе, в 1864 г. Россия впервые приняла участие в международной выставке чая.

Исполнение песни. сл. Пляцковского муз. Птичкина

“Наш красавец самовар”

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит,

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску,

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку.

Ученик: Не только стихи и песни стали слагать о чае, но и даже в сказках есть о нем рассказ.

Выходит доктор Пилюлькин – герой сказки Н.Носова “Приключения Незнайки”. Он говорит:

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет

Если хворь в нем приключится,

Чаем можно излечиться.

Чай всех снадобий полезней,

Помогает от болезней,

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает,

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Ученик: Давайте посмотрим какой путь чая от плантации до нашего стола.

Ученик: Чайный куст вечнозеленое растение, высотой около метра. Круглый год у чайных кустов хлопочут люди: мотыжат землю, подрезают кусты. Но основная работа – сбор чая, чайного листа – длится 7 месяцев – с апреля по октябрь. С чайных кустов срывают верхушки молодых побегов – “флеши”. сорванные зеленые листочки чая сушат, скручивают, обрабатывают – так получают различные виды чая – зеленый, красный, черный.

Ученик: Чтобы получить от чая удовольствие и пользу, нужно его правильно хранить, уметь заваривать и пить. Нужно знать , что качество чая зависит от его сорта – букет, экстра, высший, 1, 2, 3 сорт. Чем выше сорт – тем чай ароматнее, вкуснее, насыщенней.

Учитель: Во многих странах приготовлению чая, процедуре чаепития придают очень большое и разнообразное значение. Например, в Китае, “родине” чая до сих пор помолвку называют “поднесение чая” со стороны жениха и “приятие чая” со стороны невесты.

Как же приготовить вкусный чай? Для этого необходимо согреть или ополоснуть крутым кипятком заварной чайник, затем в него засыпать сухую заварку (2 ч. ложечки на чайник). Затем чайник залить кипятком на 2/3, а сверху прикрыть салфеткой, так чтобы отверстие на крышке и носик чайника были закрыты, чтобы с паром не улетучивались ароматные вещества. Чай настаивают 5 мин., зеленый – 8 мин., затем в заварной чайник добавляют кипяток, оставляя 1 см. до крышки. После этого заварку – т.е. чай, разливают по чашкам. Рекомендуют чай пить маленькими глотками.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно

Общие требования к тестам
В заданиях теста не должно быть лишних слов, каждое задание должно содержать четкие и короткие инструкции, ответы должны быть короткими и содержательными. По форме тестовые задания можно разделить на следующие основные группы: - задание с выбором верного ответа (или несколько верных) из набора пред ...

Содержание, формы организации экологического кружка «Мой край родной»
Прежде чем преступить к работе по организации кружка была проведена подготовительная работа. Для этого, прежде всего, с помощью почтовых ящиков под названием «Хочу все знать», нами были выявлены интересы детей. Детям было предложено писать свои письма и вопросы, которые их интересуют. Послания были ...

Место искусства в воспитании
Возвращаясь к постановке и структуре образования и воспитания в Японии, следует отметить, что существенным дополнением к государственной системе здесь является система частных курсов (дзюку), которые обеспечивают не только углубленную подготовку по обязательным предметам, но и овладение теми или ин ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru