pedagogyreview
Разное по педагогике » Материально-техническое оснащение учебного кабинета

Материально-техническое оснащение учебного кабинета

Страница 4

Оборудование для лабораторных работ укладывается так, чтобы в короткий срок можно было выдать и собрать все комплекты. Для фронтальных работ все приборы и материалы складываются по однотипным видам (не по комплектам), что занимает меньше места. Например, по дисциплине «Электротехника» все источники питания, провода, вольтметры, амперметры удобнее хранить по отдельности. Так легко следить за их состоянием, осуществлять ремонт и замену. Оборудование в единичных экземплярах для не фронтальных работ хранят по комплектам.

Препараторская

Площадь этого помещения меньше и составляет 30–40 м². Препараторская предназначена для отработки демонстрационных экспериментов, лабораторных опытов, ремонта и наладки приборов. Так же преподаватель (или лаборант с учащимися) изготавливает самодельные приборы. Оснащение препараторской должно включать:

1 Шкафы для хранения.

2 Рабочее место (верстак) для наладки, изготовления и ремонта.

3 Рабочие столы преподавателя и лаборанта.

4 Библиотечку и печатные материалы.

5 Противопожарный инвентарь.

6 Аптечку первой помощи.

Все единицы хранения подвергаются строгому учету в инвентарной книге под номерами, так как это материальные ценности. Книга – документ бухгалтерской отчетности. Материально-ответственным лицом является лаборант.

Рекомендации по учету: составить картотеку по алфавиту – наименование, инвентарный номер, дата поступления, состояние (рабочее или 100% износ) и местонахождение (например, шкаф №4, полка №3). Таким образом, преподаватель не зависит от вспомогательного персонала, своего подчиненного и может сам найти нужное оборудование.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно

А.С. Макаренко о формах воспитания детей в семье
Как известно, педагогическое взаимодействие людей не ограничивается только рамками образовательного учреждения. Его задачи также решают и другие общественные структуры и организации. В результате в педагогике в последние годы был выделен феномен «общественного воспитания», под которым понимается пе ...

Социокультурные функции образования
Связь образования со всеми сферами общественной жизни реализуется непосредственно через личность, включенную в экономические, политические, духовные, иные социальные связи. Образование является единственной специализированной подсистемой общества, целевая функция которой совпадает с целью общества. ...

Проблемы разработки содержания элективных курсов
При разработке содержания элективных курсов важно предусмотреть значительную дифференциацию обучения и возможность построения школьниками индивидуальной образовательной программы. В содержании профильного обучения выделяется три компонента: федеральный базовый инвариантный компонент, вариативный пр ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru