pedagogyreview
Разное по педагогике » Материально-техническое оснащение учебного кабинета

Материально-техническое оснащение учебного кабинета

Страница 3

1 У Министерства образования и науки РФ существует подразделение (производственный цех), где изготовляют широкий спектр оборудования для учебы. Называется подразделение Росучприбор. В каталоге можно найти как очень крупные комплексы, например, лаборатории общей химии, так и единичные издания в виде тематического фильма по одной дисциплине.

2 Каталоги издательств описывают выпускаемые ими плакаты.

3 В каталогах выставок можно найти различное оборудование для обучения. К примеру, оборонное предприятие «Завод им. Калинина» (в г. Екатеринбурге) выпускает комплект оснащения части учебной мастерской под названием «Рабочее место мастера».

4 Каталоги Института развития профессионального образования (ИРПО) включают оборудование, специально предназначенное для нужд учебных заведений начального профессионального образования.

Рассмотрим особенности наполнения кабинетов теоретической подготовки по отдельности.

Класс-кабинет, как главное помещение

Столы (или парты) должны стоять в 3 ряда и по правилам пожарной безопасности иметь 4 прохода. Крепление столов к полу не допускается, поскольку это затрудняет уборку. В конце кабинета ставятся тумбы для проекционной техники. Короткофокусная техника может располагаться ближе к доске (там же находится экран), либо под потолком на специальной подставке. На схемах изображены варианты расположения проекционной техники.

В классе-кабинете обстановку нужно осуществлять таким образом, чтобы окна находились с левой стороны учащихся. Большинство людей пишут правой рукой, поэтому лучше, когда свет падает слева.

Подиум, на котором располагается рабочий стол преподавателя и демонстрационный стол, должен быть не выше 30 см.

Высота демонстрационного стола не более 90 см, остальные размеры 70 см на 2,5 м. Недалеко от стола ставятся две тумбы, где хранят дидактические средства, необходимые на данном уроке. В демонстрационный стол встраиваются розетки, раковина (при необходимости), поверхность защищается кислотно-упорным покрытием типа тефлона или линолеума. В него также монтируется пульт дистанционного управления для управления средствами проекционной техники и схемами наглядности.

Стол преподавателя ставится справа и наискось.

Классная доска должна быть хорошего качества, как можно дольше не стираться и желательно, легко перемещаться вверх и вниз. Это имеет большое значение для результативности занятий и является залогом хорошего настроения педагога и учащихся. Хороший мел тоже обязателен. К слову дадим совет: самые лучшие доски изготавливаются из стекла. Они не продаются, но их можно смастерить в условиях училища. Берут витринное стекло толщиной 10 мм, вырезают из него 2 необходимых куска. Затем стекла матируются с помощью абразива или речного песка путем трения между кусками. После этого их крепят к деревянным рамам. С обратной гладкой стороны каждое стекло окрашивают в темный цвет и классная доска готова. На такой самодельной доске отлично можно писать мелом любого качества.

Лаборатория

Как правило, лаборатория располагается рядом с классом-кабинетом. Его площадь равна 75 м². К лаборатории предъявляются дополнительные требования санитарно-гигиенического характера. Должна быть обеспечена не только естественная вентиляция, но и искусственная (вытяжная и приточно-вытяжная). Ученические столы оснащаются подводом электрического тока, воды, канализации и покрываются материалом, устойчивым к агрессивным веществам и высоким температурам. В лабораторию ставятся шкафы для хранения лабораторного оборудования. Сами вещества хранятся в специальных вытяжных шкафах.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Пути развития педагогического взаимодействия на современном этапе
В Законе РФ сказано: "Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.", т.е. на первое место сегодня выходят задачи воспитания. Педагог должен воспитывать гуманистов, формировать свободную личность, способную к осознанному выбору в ...

Становление урока музыки как урока искусства
Современный взгляд на урок музыки все больше отстаивает то положение, что урок музыки прежде всего должен быть уроком искусства. Сторонников преподавания музыки в школе как искусства становится все больше. Однако именно в понимании того, что нужно сделать, чтобы урок музыки стал действительно уроко ...

Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики
Одним из важнейших стратегических направлений модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), обеспечивающих условия для становления образования нового типа, отвечающего потребностям развития и саморазвития личнос ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru