pedagogyreview
Разное по педагогике » Материально-техническое оснащение учебного кабинета

Материально-техническое оснащение учебного кабинета

Страница 2

1. Оборудование общего назначения включает в себя предметы, без которых вообще нельзя проводить какие-либо занятия. Это учебные столы, вешалки, лампы, батарея и др.

2. Специальное оборудование, предназначенное для нужд обучения разным предметам. Сюда входят классная доска, система экранов, подводка электроэнергии (безопасный ток), канализация, вода (для кабинета химии), газ, вакуумный насос, специальная мебель, инвентарные предметы (постоянно действующие), наглядные пособия (портреты ученых, система СИ, периодическая таблица Менделеева) и т.п.

3. Комплекс технических средств обучения, таких как проектор, кодоскоп, эпидеоскоп, слайдопроектор, кинопроектор, проигрыватель видео кассет и DVD дисков, контролирующее оборудование.

4. Приборы и средства наглядности. Оборудование этой группы повышает доступность учебного материала, способствует лучшему объяснению и рассказу. Приборы и средства являются также наглядным источником новых знаний. Например, наборы образцов, коллекции, служащие раздаточным материалом.

5. Оборудование для лабораторных работ. Для фронтальных работ предметов оснащения нужно в 2 раза меньше, чем количество учащихся в группе, плюс один резервный экземпляр (но не менее 14 комплектов). При организации не фронтальных лабораторных работ резервное оборудование необходимо, за исключением дорогостоящих приспособлений и приборов. К примеру, электронный микроскоп стоит дорого и редко встречается в учебных заведениях, а если появляется возможность его приобретения, то в единственном экземпляре.

6. Вспомогательное оборудование. Предметы шестой группы не влияют напрямую на обучение, но без них не работают другие приборы и аппаратура (батарейки, усилитель, нагревательные приборы и др.).

7. Печатные материалы. Сюда входит вся печатная и тиражируемая продукция: типографские издания, книги, брошюры, покупная литература, периодические издания, иллюстрированные журналы, плакаты, изобразительные наглядные пособия. Контрольные задания, карточки заданий, технологические и инструкционно-технологические карты и другие пособия, подготавливаемые в учебных заведениях, также относятся к печатным материалам. Диафильмы, слайды, диапозитивы, компакт-диски, пленки и другая подобного рода учебная продукция входит в группу 7.

Все учебные материалы на бумажных носителях, образуют библиотеку.

8. Оборудование для охраны труда и техники безопасности. Это огнетушители, асбестовые одеяла или кошма, ящики с песком и т.п.

Встает вопрос: «С чего же начинать оснащение учебного помещения?» или «Что составляет основу при оборудовании кабинета?». Начинать формирование кабинета нужно с групп 1, 2 и 8. Затем, к оборудованию общего назначения и специальному, подбираются предметы из остальных групп, в зависимости от типа помещения и его предназначения (класс по физике или химии, материаловедению или технической механике).

Как правило, образовательные учреждения заказывают все необходимое оснащение, предварительно изучая специальные каталоги различных организаций, которые выпускают учебное оборудование. В результате изучения составляется план развития кабинета (обычно на пять лет) и ежегодный детальный план обновления учебных помещений. Перечислим эти каталоги.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Влияние компьютера на подростка, симптомы компьютерной зависимости
В общем, термин "зависимость" определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известны следующие "зависимости": по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, сексу, видеоиграм и пр. Т ...

Организация и руководство работой по нравственному воспитанию старших дошкольников с применением сказок
Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально - общественные каче ...

Подготовка и организация праздника для детей
Подготовка и проведение праздника для детей– долгая, кропотливая и сложная работа, требующая сложной совместной деятельности взрослых, учителей, воспитателей, руководителя и т.д. и конечно же детей. Чтобы организовать эту работу, всем необходимо последовательно действовать по единому плану, преодол ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru