pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование познавательного интереса учащихся средней школы на уроках информатики и ИКТ » Проверка эффективности использования активных форм обучения с целью развития познавательных интересов учащихся

Проверка эффективности использования активных форм обучения с целью развития познавательных интересов учащихся

Страница 3

В решении данной проблемы важная роль отводится активным формам организации учебного процесса. Уроки информатики и ИКТ полностью соответствуют требованиям реализации нетрадиционных форм обучения.

Активные формы с их разнообразием создают для развития познавательного интереса школьника благоприятные условия, позволяя ему не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширить их знания, как в области науки информатики, так и в отношении научно-технических задач, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с информатикой и ее приложениями.

Статистические расчеты, полученные в результате экспериментальной проверки эффективности использования на уроках информатики и ИКТ активных форм, позволили сделать вывод о том, что основная цель исследования достигнута, и гипотеза подтверждена: внедрение методики на основе активных методов обучения повысит уровень развития познавательного интереса у учащихся.

Однако важным условием поддержания стабильности познавательных интересов учащихся, переведение их на уровень внутренней личностной потребности является соблюдение всего комплекса применяемых приемов в совокупности с организацией благоприятной к обучению среды, располагающих взаимоотношений между учителем и учащимися.

В обучении информатики на уроках и внеурочно необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Использование элементов развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания, применять проективный метод, привлекают школьников к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым.

Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую и познавательную активность учащихся и способствует сохранению глубокого познавательного интереса, необходимого как для дальнейшего профессионального образования, так и для формирования устойчивой жизненной позиции в целом.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Технологии и условия осуществления инновационных процессов
Педагогические инновации осуществляются по определенному алгоритму. П.И. Пидкасистый выделяет десять этапов разработки и реализации педагогических нововведений: 1. Разработка критериального аппарата и измерителей состояния педагогической системы, подлежащей реформированию. На этом этапе нужно выяви ...

Методика для изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия
Методики педагогического взаимодействия, близкие к сущности педагогической поддержки, активно разрабатывались и разрабатываются отечественными и зарубежными педагогами. К таким методикам мы можем отнести такие, как диагностика профессиональной подготовленности учителя к педагогической деятельности ...

Принципы обучения лексической догадке
Овладение устной речью и чтением «невозможно без речевых навыков». Особую значимость в этом процессе приобретают лексические навыки. Ведущая роль лексическому компоненту отводится в структуре содержания обучения иностранному языку в целом. Лексические навыки разных видов речевой деятельности выступ ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru