pedagogyreview
Разное по педагогике » Формирование познавательного интереса учащихся средней школы на уроках информатики и ИКТ » Проверка эффективности использования активных форм обучения с целью развития познавательных интересов учащихся

Проверка эффективности использования активных форм обучения с целью развития познавательных интересов учащихся

Страница 3

В решении данной проблемы важная роль отводится активным формам организации учебного процесса. Уроки информатики и ИКТ полностью соответствуют требованиям реализации нетрадиционных форм обучения.

Активные формы с их разнообразием создают для развития познавательного интереса школьника благоприятные условия, позволяя ему не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширить их знания, как в области науки информатики, так и в отношении научно-технических задач, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с информатикой и ее приложениями.

Статистические расчеты, полученные в результате экспериментальной проверки эффективности использования на уроках информатики и ИКТ активных форм, позволили сделать вывод о том, что основная цель исследования достигнута, и гипотеза подтверждена: внедрение методики на основе активных методов обучения повысит уровень развития познавательного интереса у учащихся.

Однако важным условием поддержания стабильности познавательных интересов учащихся, переведение их на уровень внутренней личностной потребности является соблюдение всего комплекса применяемых приемов в совокупности с организацией благоприятной к обучению среды, располагающих взаимоотношений между учителем и учащимися.

В обучении информатики на уроках и внеурочно необходимо создавать атмосферу творческого поиска, помогающую школьнику как можно более полно раскрыть свои способности. Использование элементов развивающего обучения: проблемные ситуации, творческие задания, применять проективный метод, привлекают школьников к самостоятельной научно-исследовательской деятельности. Сочетание нескольких технологий, применяемых учителем на уроке, позволяет сделать каждый урок увлекательным и неповторимым.

Использование данных элементов в обучении существенно повышает уровень знаний по информатике, творческую и познавательную активность учащихся и способствует сохранению глубокого познавательного интереса, необходимого как для дальнейшего профессионального образования, так и для формирования устойчивой жизненной позиции в целом.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно

Из истории учета успеваемости в советской школе
Как отражение стремления к полной демократизации новой, советской школы, которая должна была покончить с муштрой и зубрежкой, которые господствовали в царской школе, в первых документах, провозгласивших основные принципы работы советской школы (“Положение о единой трудовой школе РСФСР”, и “Основные ...

Методика практического использования ролевой игры
Теперь перейдем к краткому рассмотрению периодов подготовки, проведения и подведения итогов отдельной ролевой игры, ориентируясь при этом на традиционное распределение учебного (языкового и речевого) материала по темам – тематическое планирование. Н.Д. Гальская и Н.И. Гез отмечают, что ролевая игра ...

Основные принципы и содержание психологической диагностики школьной дезадаптации
Исходя из вышеописанного феномена школьной дезадаптации, его основных проявлений, психологической структуры, механизмов формирования, можно утверждать, что эффективная коррекционная и профилактическая работа в этой области невозможна без точного диагноза. Речь должна идти не сколько о медицинском, ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru