pedagogyreview
Разное по педагогике » Анализ современного положения в отечественном специальном образовании » Актуальные проблемы современного специального образования

Актуальные проблемы современного специального образования

Страница 2

отставанием уровня дифференциации государственной системы подготовки дефектологических кадров от уровня дифференциации системы специального образования детей с различными нарушениями в развитии.

По мнению Маклакова М.И. система коррекционного образования в России находится в кризисной ситуации: "Современный кризис в развитии национальной системы специального образования соотносится с закономерным этапом в эволюции отношения общества и государства к аномальным людям, а именно с кардинальным пересмотром отношения к людям с нарушениями в развитии и их гражданским правам".

Освоение новой философии общества, нового понимания прав человека и прав ребенка, начало освоения интеграционных подходов к обучению детей с нарушениями в развитии осуществляется в России в более сложных, по сравнению с Западной Европой, социальных, экономических, политических условиях, на базе организационной незавершенности предшествующего этапа развития системы специального образования.

"Построение научно обоснованной стратегии развития национальной системы специального образования на современном этапе требует, по мнению Маклакова М.И. учета: эволюционного характера кризиса, специфики национальных социокультурных, экономических и политических условий его протекания; специфических особенностей и достигнутого к 90-м гг. уровня развития государственной национальной системы специального образования, уникального потенциала отечественной дефектологической науки и перспективы - долгосрочной программы фундаментальных научных исследований".

Страницы: 1 2 

Это интересно

Игра в системе современных инновационных средств образования
Современное общество характеризуется очень быстрыми и глубокими изменениями. Мы наблюдаем их в общественной структуре, в отношениях между отдельными странами и народами, в отношениях «индивид-общество» и наоборот. Все изменения, которые вносят что-то новое, обычно называются новшествами. Сегодня он ...

Методические рекомендации по анализу и самоанализу педагогической деятельности
Эффективность обучения в конечном счете определяется не тем, что хотел дать учитель, а тем, что получили ученики во время урока. Поэтому при оценке урока надо выявлять уровень решения всех его основных задач – образовательных, воспитательных, а также задач развития школьников. Анализ и самоанализ у ...

Определение школьной зрелости
Существуют разные методы определения школьной зрелости. Для первичного знакомства с ребенком наиболее удобно использовать тест Керна-Йирасека, поскольку он имеет нормативы, требует для своего проведения немного времени. Тест состоит из трех заданий. Первое задание – рисование мужской фигуры по памя ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru