Первым фактом признания существования людей с отклонениями в развитии и необходимости работы с этими отклонениями в России можно считать открытие в середине 18 века первых приютов. Современное цивилизованное государство характеризуется ответственным отношением к каждой социальной группе и к людям с отклонениями в развитии в том числе. Ответственное отношение в данном случае подразумевает принятие государством факта существования таких людей и создание условий для их полноценной жизни.
Долгое время в нашей стране господствовал сегрегационный подход к образованию людей с недостатками в развитии. Согласно ему таких людей признавали ненужными обществу и всяческими способами отделяли их остальной части населения.
В настоящее же время наметился сдвиг в сознании людей, связанный с развитием демократических процессов, повышением уровня образованности, гуманизации образования, появлением новейших педагогических разработок. Этот сдвиг диктует необходимость иного подхода к образованию людей с недостатками в развитии. Таким подходом стал интегрированный подход к образованию.
Цель работы: анализ современного положения в отечественном специальном образовании.
Задачи:
Определить актуальные проблемы современного специального образования;
Выделить базовые характеристики психолого-педагогического сопровождения в условиях специальных коррекционных учреждений.
В работе использовались исследования Н.Н. Малофеева, М.И. Маклакова, И.Д. Ивлевой.
Выбор именно этих авторов обусловлен актуальностью исследуемых ими вопросов и применимостью результатов их исследований на практике.
Это интересно
Основные направления работы с детьми
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, н ...
Материально-техническое оснащение учебного кабинета
Учебные помещения содержат несколько тысяч единиц хранения. Перечислять и описывать все предметы и средства обучения в данном издании не предоставляется возможным. Поэтому рассмотрим общую характеристику оборудования и других предметов, которыми оснащаются учебные кабинеты и помещения. Учебный каби ...
Творческие занятия как средство формирования личностно-компетентностных
качеств будущего учителя английского языка
Современная школа имеет большой опыт проведения просветительско-воспитательной работы по английскому языку, которая составляет часть единого учебно-воспитательного процесса. Внеклассную работу по английскому языку (АЯ) можно определить как «… систему неоднородных по смыслу, назначением и методикой ...