pedagogyreview
Разное по педагогике » Педагогический контроль в современном преподавании иностранных языков » Специфика контроля в преподавании иностранного языка

Специфика контроля в преподавании иностранного языка

В первую очередь необходимо выявить особенности преподавания иностранного языка, для того, чтобы дать характеристику специфике контроля в этой дисциплине.

Согласно принципам коммуникативного подхода, которые признаны как в отечественной, так и в зарубежной методике и психологии, в процессе преподавания иностранного языка необходимо создать все условия для формирования навыков по общению на данном языке, то есть приобретение «коммуникативной компетенции». Коммуникативная компетенция это общее понятие, в которое включены и умения и навыки по работе с самим языковым материалом, и знания страноведческие и лингвострановедческие. Эти два аспекта коммуникативного аспекта взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Коммуникативный процесс невозможен, если отсутствует один из аспектов. Коммуникационная компетенция подразумевает обученность общению – умение принимать и получать информацию при различной речевой деятельности. В контексте специфики дисциплины «иностранный язык» именно достижение учащимся определенного уровня языковой компетенции определяет степень его обученности общению на изучаемом языке. Следовательно, объектами, на которые будет направлен контроль, должны быть именно речевые умения. А конкретнее, наблюдаться должна деятельность по развитию конкретных умений: речь, письмо, чтение, аудирование. Обеспечить контроль знаний, умений и навыков социокультурного характера могут занятия по аутентичным материалам.

Это интересно

Творческие способности женщины и мужчины
Генетики полагают, что мужчины являются носителями эволюционирующих признаков, а женщины – консервативных. Средние значения большинства признаков у мужчин выше, чем у женщин. Преобладание мужчин прослеживается во все культурно-исторические эпохи, особенно в таких сферах, как наука, искусство, полит ...

Особенность метода проблемного обучения в условиях внеклассной работы
В теории и практике педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных концепций, теорий, подходов к обучению, основанных на тех или иных образовательных целях, на тех или иных особенностях передачи или усвоения знаний, развития личности учащихся и т.д. Наиболее теоретически о ...

Исследование культуры общение дошкольников старшего дошкольного возраста
Проблема развития общения сверстников в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х гг. привлек внимание детских психологов к сверстни ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru