Умение пользоваться лексическими единицами в речи можно верифицировать через использование текста - примитива. Текст-примитив представляет своеобразный концептуальный аналог высказывания. Он, как правило, включает 8-10 ключевых лексических единиц, расположенных в логической последовательности. Количество лексических единиц, входящих в текст-примитив, определяется свойствами памяти человека.
Процедура построения текста-примитива и его развертывание в полный текст показывает, как в процессе порождения текста переплетаются коммуникативные и когнитивные структуры, сознательные и бессознательные элементы, логические и ассоциативные компоненты. Ментальные компоненты содержания обучения лексике приобретают формы реальных лексических единиц. Правильное использование изученных слов обеспечивается: а) ранее сформированными лексическими навыками; б) предварительно усвоенными правилами по употреблению и образованию слов, зафиксированными в памяти учащихся; в) умениями использовать слова в разных видах и формах устной и письменной коммуникации.
Это интересно
Организация и
проведение педагогического эксперимента
Для того, чтобы выявить влияние подвижной игры на развитие быстроты и ловкости у детей 6-7 лет, было организовано и проведено исследование на базе МДОУ «Детский сад №10 комбинированного типа «Теремок» г.Зеленогорска Красноярского края. В детском саду функционируют 8 групп. Программа: «Программа вос ...
Психофизиологическая структура процесса чтения
В организации анализа литературных источников мы исходили из выдвинутого и разработанного в отечественной психолингвистической и психологической науке методологического принципа единства сознания и деятельности, представленный в работах Б.Г.Ананьева, Л.С.Выготского, А.A.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, ...
Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся
в детских домах
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с этаом обучения в начальной школе, устанавлены в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения ...