pedagogyreview
Разное по педагогике » Педсовет как средство управления деятельностью учреждения дошкольного образования » Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов

Сущность, задачи, функции виды и формы педагогических советов

Страница 2

2. Значимость проблемы – темы должны быть актуальными для всего коллектива ДУ и требовать всестороннего и коллективного обсуждения;

3. Научность – при выборе тем следует опираться на достижения и научно-методические рекомендации психолого-педагогической науки, социологии, физиологии, менеджмента и др.;

4. Перспективность – нацеленность тематики на будущее ДУ при соблюдении преемственности с ранее обсуждавшимися проблемами и принятыми решениями.

Организация деятельности педсовета предполагает активное участие всех членов коллектива в обсуждении вопросов повестки дня.На заседаниях педсовета обсуждаются вопросы образовательной работы с дошкольниками, анализируются имеющиеся недостатки и принимаются решения для их устранения, идет обмен опытом работы.

Условное разделение педсоветов:

I – по формам организации:

а) традиционный – педсовет с подробной повесткой дня, проведенный с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;

б) педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов (в ходе такого педсовета председатель может предложить участникам, например, решить кроссворд или ситуативную задачу по теме педсовета либо применить метод «игрового моделирования»);

в) нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др. (его подготовка требует написания сценария, распределения участников на команды и распределения ролей).

Однако итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию деятельности коллектива.

II – по видам:

а) тематический, посвященный одной из главных задач деятельности коллектива;

б) итоговый, определяющий результаты работы за полугодие или год.

Формы педагогического совета:

1. Педсовет-деловая игра может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Следует до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи;

2. Педсовет-конференция может состоять из нескольких частей, например – из основного сообщения и диалога, который организует зам. заведующей с группой специалистов (музыкальным руководителем, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, руководителем физического воспитания). Их ответы на заданные вопросы побуждают остальных участников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение принимаются соответствующие решения;

3. Педсовет-круглый стол. Для его подготовки руководителям необходимо отобрать важные и интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Главное правило при организации круглого стола – подготовленность и заинтересованность каждого участника. Также важно выбрать ведущего, который ориентируется в проблеме и умеет направлять разговор в нужное русло;

4. Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету;

5. Педсовет-дискуссия требует, чтобы педагоги заранее разделились на подгруппы и подготовили свое видение обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы;

6. Педсовет-научно-практическую конференцию можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких ДУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки (там, где есть научный руководитель). При его подготовке заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в демонстрации своего опыта, обсуждении проблем и предложений, выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно обрисовывает основные положения обсуждаемой темы. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики.

Функции педсовета:

1. Определяет направления образовательной деятельности дошкольного учреждения;

2. Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в дошкольном учреждении;

3. Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности дошкольного учреждения;

4. Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

5. Выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

6. Рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

7. Заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно

Характеристика понятия «фонематическая дислексия»
Фонематическая дислексия связана с недоразвитием функций фонематической системы, т. е. системы фонем языка, в которой каждая единица характеризуется определенной совокупностью смыслоразличительных признаков. В русском языке этими признаками являются твердость или мягкость, звонкость или глухость, с ...

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области
Дополнительное вознаграждение за классное руководство Более 14 тысяч педагогов, осуществляющих функции классного руководителя, получают ежемесячное дополнительное вознаграждение Ежегодно на эти цели из областного бюджета выделяется более 24 млн. р.; Сегодня учителя области, имея полный комплект (14 ...

Материально-техническое оснащение учебного кабинета
Учебные помещения содержат несколько тысяч единиц хранения. Перечислять и описывать все предметы и средства обучения в данном издании не предоставляется возможным. Поэтому рассмотрим общую характеристику оборудования и других предметов, которыми оснащаются учебные кабинеты и помещения. Учебный каби ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru