2. Значимость проблемы – темы должны быть актуальными для всего коллектива ДУ и требовать всестороннего и коллективного обсуждения;
3. Научность – при выборе тем следует опираться на достижения и научно-методические рекомендации психолого-педагогической науки, социологии, физиологии, менеджмента и др.;
4. Перспективность – нацеленность тематики на будущее ДУ при соблюдении преемственности с ранее обсуждавшимися проблемами и принятыми решениями.
Организация деятельности педсовета предполагает активное участие всех членов коллектива в обсуждении вопросов повестки дня.На заседаниях педсовета обсуждаются вопросы образовательной работы с дошкольниками, анализируются имеющиеся недостатки и принимаются решения для их устранения, идет обмен опытом работы.
Условное разделение педсоветов:
I – по формам организации:
а) традиционный – педсовет с подробной повесткой дня, проведенный с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;
б) педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов (в ходе такого педсовета председатель может предложить участникам, например, решить кроссворд или ситуативную задачу по теме педсовета либо применить метод «игрового моделирования»);
в) нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др. (его подготовка требует написания сценария, распределения участников на команды и распределения ролей).
Однако итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию деятельности коллектива.
II – по видам:
а) тематический, посвященный одной из главных задач деятельности коллектива;
б) итоговый, определяющий результаты работы за полугодие или год.
Формы педагогического совета:
1. Педсовет-деловая игра может использоваться для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая деятельность. Следует до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи;
2. Педсовет-конференция может состоять из нескольких частей, например – из основного сообщения и диалога, который организует зам. заведующей с группой специалистов (музыкальным руководителем, педагогом-психологом, учителем-дефектологом, руководителем физического воспитания). Их ответы на заданные вопросы побуждают остальных участников развивать тему, высказывая свое мнение. В заключение принимаются соответствующие решения;
3. Педсовет-круглый стол. Для его подготовки руководителям необходимо отобрать важные и интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Главное правило при организации круглого стола – подготовленность и заинтересованность каждого участника. Также важно выбрать ведущего, который ориентируется в проблеме и умеет направлять разговор в нужное русло;
4. Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету;
5. Педсовет-дискуссия требует, чтобы педагоги заранее разделились на подгруппы и подготовили свое видение обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы;
6. Педсовет-научно-практическую конференцию можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких ДУ на базе учреждения, имеющего статус экспериментальной площадки (там, где есть научный руководитель). При его подготовке заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в демонстрации своего опыта, обсуждении проблем и предложений, выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисно обрисовывает основные положения обсуждаемой темы. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого коллектива отдельно, с учетом его специфики.
Функции педсовета:
1. Определяет направления образовательной деятельности дошкольного учреждения;
2. Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в дошкольном учреждении;
3. Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности дошкольного учреждения;
4. Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
5. Выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
6. Рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
7. Заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.
Это интересно
Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...
Познавательная сфера личности в процессе обучения
Познавательные психические процессы, как составная часть любой человеческой деятельности. Основные познавательные процессы. Неравномерность возрастного развития познавательной сферы личности. Учёт возрастных и индивидуальных особенности познавательной сферы ребёнка в процессе обучения. Диагностика ...
Определение и методическая структура ролевой игры
К ролевой игре методика преподавания идет уже давно. Упражнения типа «читайте по ролям», «инсценируйте диалог» занимают прочное место в арсенале методических приемов, так как в процессе драматизации происходит более полное осознание смысла текста и одновременно происходит более полное осознание смы ...