Говоря о достижениях учащихся, как о текущих, так и об итоговых в сфере дополнительного образования можно выделить, как минимум, три группы параметров, по которым эти достижения необходимо отслеживать: учебные, личностные, социально-педагогические. Каждый из параметров может стать приоритетным в том или ином детском коллективе, в зависимости от его специфики. Владение педагогической технологией мониторинга уровня обученности расширяет возможность учителя и позволяет ему своевременно оказать педагогическую поддержку воспитаннику, успешно преодолеть с ним трудности в обучении и подготовить воспитанников к самообразованию и саморазвитию.
Основная трудность в осуществлении диагностики результатов образовательной деятельности – отсутствие надежного инструмента их измерения.
Контрольный урок «Знаем, умеем, покажем» - это своеобразная промежуточная аттестация для воспитанников первого года обучения, занимающихся пошивом мягких игрушек, прошедших тему: «Плоскостная игрушка». Урок проходит в форме путешествия на загадочную планету мягких игрушек. Данная форма занятия понятна детям, отражает реальный уровень их подготовки, не вызывает чувства страха и чувства неуверенности, не формирует у ребенка позицию неудачника, не способного достичь определенного успеха. При проведении используется разного рода тесты-испытания: «Алгоритм пошива игрушки», «Найди ошибку», «Виды швов»; загадки, стихи, игры. Результаты данных испытаний отслеживает компетентное жюри и отмечает в сводной таблице (приложение 2) – для педагога, а для воспитанников – в пособии «Волшебная гора Знаний и Умений» (приложение 1). Наличие данного пособия делает результаты аттестации воспитанников доступными, понятными для детей, позволяет каждому ребенку видеть свое продвижение по «склону Знаний» и по «склону Умений» и сравнивать себя не с другими, а с самим собой. Ребенок знает, насколько он вырос за полгода, за год.
Успех данного занятия будет определяться четкостью заданий, тщательной подготовкой педагога к занятию, созданием благоприятного эмоционального настроя. Материалы для практической работы, тесты должны быть подготовлены заранее и разложены на столы, чтобы не тратить время на их раздачу.
Это интересно
Задачи, решаемые
при проведении подвижных игр
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Опираясь на общие цели физического воспитания дошкольников, выделим основные задачи, решаемые при проведении подвижных игр. К ним относятся: оздоровительные, воспитательные, образовательные. Оздоровите ...
Использование речевого и дидактического материала для развития
фонематического восприятия
Фонематическое восприятие – настолько интересная составляющая часть языковой грамоты, что для его развития можно использовать массу пособий, игр и заданий. Проследим это на примере лишь некоторых конспектов и упражнений. Конспект фронтального занятия. 2 период обучения. Тема: «Звуки С – С ». Цель: ...
Исследование мотивационной готовности к школьному обучению
Вопросы: Представь себе, что сегодня мама вдруг скажет: ²Ребенок, ты у меня еще маленький, трудно тебе в школу ходить. Если хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя отпустили на месяц, на полгода или на год. Хочешь?² Что ты ответишь маме? Представь себе, что мама так и сделала (или не послуш ...