Основными направлениями использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:
- Направление, которое применяется для изложения нового материала. В этом направлении могут использоваться демонстрационно-энциклопедические программы, компьютерные презентации.
- Направление, которое имеет цель проведение опытных работ с использованием мультимедиа
- Направление при закреплении изложенного материала. Это использование разнообразных обучающихся программ и лабораторных работ.
- Направление, используемое для контроля и проверки. К ним относятся тестирование с оцениванием и контролирующие программы.
Информатизация ДОУ – это процесс его развития. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния.
Опираясь на вышесказанные выше положения, можно предложить модель, в основе которой лежит несколько допущений.
Процесс информатизации ДОУ носит дискретный характер.
Информатизация ДОУ развивается неравномерно наряду с учебные заведениями, где этот процесс еще только начинается.
В пространстве состояний информатизации существуют группы близких друг другу состояний.
Деградация образовательных учреждений социально запрещена.
В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:
- повышение эффективности воспитания, образования;
- развитие информационной культуры.
- развитие управление ДОУ с использованием информационных технологий.
Важнейшими целями информатизации ДОУ являются:
- Повышение качества обучения;
- Совершенствование научно-методической литературы;
-Совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.
В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации ДОУ:
- информатизация как техническое оснащение ДОУ;
- информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитания;
- информатизация управленческой деятельности ДОУ.
информатизация дошкольный компьютерный педагогический
Это интересно
Профессионально-педагогическое развитие учителя английского языка
«Учитель – главная производительная сила общества» (И.А. Зимняя). В условиях глобализации современных образовательных процессов, развитии компьютерных процессов обучения актуализируется проблема интенсивного изучения иностранных языков, национальных культур. В этих социокультурных условиях развивае ...
Критерии эффективности
личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. К сожалению, в образова ...
Сценарий контрольного занятия «Знаем, умеем, покажем»
Цель:проверить знания, умения и навыки при работе над мягкой игрушкой, провести промежуточную диагностику. Задачи: 1. Образовательная: закрепление ЗУН, полученных ребятами в кружке, при работе с различными инструментами, при выполнении ручных швов, знаний словарных слов, алгоритма пошива игрушек, з ...