Основными направлениями использования новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе являются:
- Направление, которое применяется для изложения нового материала. В этом направлении могут использоваться демонстрационно-энциклопедические программы, компьютерные презентации.
- Направление, которое имеет цель проведение опытных работ с использованием мультимедиа
- Направление при закреплении изложенного материала. Это использование разнообразных обучающихся программ и лабораторных работ.
- Направление, используемое для контроля и проверки. К ним относятся тестирование с оцениванием и контролирующие программы.
Информатизация ДОУ – это процесс его развития. Для его оценки надо определить, в какой мере новое состояние ДОУ отличается от его предыдущего состояния.
Опираясь на вышесказанные выше положения, можно предложить модель, в основе которой лежит несколько допущений.
Процесс информатизации ДОУ носит дискретный характер.
Информатизация ДОУ развивается неравномерно наряду с учебные заведениями, где этот процесс еще только начинается.
В пространстве состояний информатизации существуют группы близких друг другу состояний.
Деградация образовательных учреждений социально запрещена.
В публикациях, посвященных информатизации ДОУ, выделяют, как минимум, три основные задачи информатизации ДОУ:
- повышение эффективности воспитания, образования;
- развитие информационной культуры.
- развитие управление ДОУ с использованием информационных технологий.
Важнейшими целями информатизации ДОУ являются:
- Повышение качества обучения;
- Совершенствование научно-методической литературы;
-Совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.
В настоящее время рассматриваются следующие основные направления информатизации ДОУ:
- информатизация как техническое оснащение ДОУ;
- информатизация ДОУ как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитания;
- информатизация управленческой деятельности ДОУ.
информатизация дошкольный компьютерный педагогический
Это интересно
Техника безопасности при работе в кабинете информатики
В настоящее время идея компьютерной грамотности претворяется в жизнь. В школах введено изучение основ информатики и вычислительной техники с целью формирования у учащихся знаний, умений и навыков, дающих понимание возможностей компьютера и практического использования его при решении разнообразных з ...
Технология обучения произношению
Целью обучения произношению является овладение слухо-произносительной стороной говорения и чтения: умениями слушать и слышать, развитие фонематического слуха; навыками произношения, т.е. доведенное до автоматизма владение артикуляторной базой иностранного языка, способами интонирования; развитие вн ...
Что такое интерактивное обучение
В современной школе существуют три основных модели обучения: пассивная, активная и интерактивная. Интерактивное обучение является разновидностью активного и имеет свои закономерности и особенности. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от «interact», где «inter» - взаимный и «act» - ...