pedagogyreview
Разное по педагогике » Информатизация дошкольного образовательного учреждения » Направления информатизации ДОУ

Направления информатизации ДОУ

Страница 2

Паспорт учебного заведения (общие сведения об учебном заведении, материально-техническое и методическое обеспечение, формирование отчета ДОУ и др.);

Кадры (ведение личных дел, учет перемещения сотрудников, введение книги приказов по кадрам, тарификации);

воспитанники и их родители (ведение личных дел, учет посещаемости, контроль воспитанности и обученности, психолого-педагогическое сопровождение и др.);

расписание занятий (автоматизированное составление вариантов расписания занятий с возможностью выбора оптимального);

библиотека (учет библиотечного фонда и его востребованности, ведение электронных каталогов библиотеке);

медицинский кабинет (введение медицинских карт детей, медицинское сопровождение);

бухгалтерия (учет финансовых документов, введение финансово-хозяйственной и статистической отчетности).

Одним наиболее основным направлением информатизации ДОУ является изменение форм и методов учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Использование современных информационных в качестве инструментов учения и управлением учебно-воспитательным процессом показывает дефициты традиционных школьных практик. Функции принятия информации, ее копирования, хранения воспроизведения, как и решение задач по однажды описанному алгоритму компьютер берет на себя, оставляя за человеком выбор цели, аналитику, проектирование, задачи организации социальных условий получения и использования полученных результатов. Управление информацией и управление на основе ее квалифицированного использования становится актуальным для администрации ДОУ, педагогов и детей. Понимание смыслов деятельности, осознанный поиск сведений, постановка целей и задач, организация контактов, деловой процесс, расчет возможностей и рисков – это условия развития ДОУ и, вместе с тем, выражение качества современного образования.

Использование средств микроэлектроники для автоматического сбора, преобразования, хранения, поиска и передачи на расстояние информации любого вида становится необходимой частью культуры людей, условием социализации, качества жизни. Информационно-коммуникативные средства обеспечивают новые возможности накопления и трансляции актуальной методической информации. В органах управления образования и в ДОУ появляются условия для создания, поддержания и развития интегрированных виртуальных образовательных средств, каждый сегмент которого обеспечивается ресурсами, объединенных интересов к общему предмету педагогов, методистов, ученых, авторов проектных идей и экстернатов, работающих в разных коллективов.

Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства.

Эффективным механизмом повышения доступности качественного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе использование новейших электронных образовательных ресурсов.

Информационными образовательными технологиями называют все технологии в сфере образования, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей.

Повышение доступности качественного образования могут помочь не в последнюю очередь новые педагогические и, также, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях.

В течение последних лет ведется совместная работа по информатизации и компьютеризации ДОУ. Созданы федеральные образовательные порталы, большинство ДОУ оснащено компьютерами. Многие общеобразовательные учреждения имеют выход в Интернет. Все больше педагогов осваивают навыки пользователя компьютера и Интернета, проходят курсы по применению новых информационных технологий в учебном процессе и воспитательной деятельности.

Информатизация образования — процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Еще более высокий уровень информационной культуры человека представляет информационная компетентность - компьютерная грамотность и умение вести поиск информации, использование и оценка информации, владение технологиями компьютерных коммуникаций, умение осваивать и использовать возможности информационных технологий для решения проблем.

Изменение требований к качеству обучения и воспитания, обусловленное происходящими социально-экономическими процессами, и глобализацией процесса информатизации предопределяет необходимость не только пересмотра и обновления содержания обучения, но разработку новых педагогических технологий, обеспечивающих формирование и повышение уровня компетентности, ключевых компетенций, заявленных стратегией развития образования как новый тип учебно-воспитательного результата.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Познавательный интерес, его место в системе мотивации
Психологическое изучение мотивации и ее формирование - это две стороны одного и того же процесса воспитания мотивационной сферы целостной личности ученика. Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. ...

Система самопроверки
1. Главное требование к системе самопроверки знаний (самоконтроля) заключается в том, что тестовых вопросов должно быть много. Много настолько, чтобы совокупность этих вопросов по своему содержанию охватывала весь материал учебника (естественно, тот фактический материал, который обучающийся должен ...

Роль музыки на праздниках в детском саду
В доступной форме, через художественные образы дети подготавливаются к восприятию в дальнейшем больших идей, лежащих в основе всенародных праздников; торжественная обстановка, художественное оформление, музыка активно влияют на развитие патриотических чувств, воспитывают у ребенка гордость за свою ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru