pedagogyreview
Разное по педагогике » Эстетическое воспитание и художественное образование школьников » Сущность эстетического воспитания школьников

Сущность эстетического воспитания школьников

Страница 2

Принципы всеобщности эстетического воспитания и художественного образования, единства всех сторон воспитательного процесса, комплексного воздействия искусств и их взаимодействие с основами наук творческой самодеятельности школьников эстетики жизни являются важными основаниями для построения современной системы эстетического воспитания школьников.

Эстетическое воспитание школьников есть процесс, совершающейся под влиянием искусства и самых различных жизненных отношений и воздействий. Совсем маленькие дети, не говоря уже о младших школьников, высказывают свои эстетические суждения о вещах и явлений, испытывают эстетические чувства. Следовательно, организуя педагогический процесс, надо заботиться не об отдельных мероприятиях эстетического характера, а прежде всего такой системы воздействия, которая охватывала бы в целом всю жизнь ребенка.

Эстетическое отношение, как явление общественное возникает у ребенка в самом раннем возрасте вместе с первыми крупицами социального опыта, в процессе удовлетворения материальных духовных потребностей и проявляется на первых стадиях как сопутствующие переживание в виде радости или огорчения.

Уже в раннем детстве ребенок знакомится с явлениями гармонии в жизни.

Взаимодействуя с внешним миром - определенными людьми, вещами, линиями, звуками, красками, ребенок обеспечивает основу зарождающейся духовной эстетической жизни. Все это можно назвать постепенно складывающейся первоосновой развития эстетического отношения к действительности. На самом раннем этапе развития ребенка осуществляется освоение окружающего мира.

Формирование эстетического отношения к действительности у детей продолжается и в школе. Духовный мир школьника теперь планомерно обогащается эстетическими представлениями в результате его практического участия в различных видах деятельности: учебной, трудовой, общественно-полезной, художественной. Формирование идеально - эмоционального эстетического отношения к действительности в ходе учебного процесса достигается, прежде всего, за счет раскрытия эстетического в содержании самого учебного материала. Показ эстетической сущности предмета - такая же важная и необходимая задача учителя, как и выявление его научной сущности.

Большую эстетическую радость детям школьного возраста, особенно младшего и среднего, доставляет четко организованное и успешно выполнимая учебная работа. Следующим существенным источником эстетического развития детей является их общественно-полезный производительный труд.

Производительный труд является для человека основой возникновения эстетического отношения к действительности для детей, их собственная трудовая деятельность так же является важным источником эстетического развития. Но условно выделенной нами второй стадии формирование эстетического отношения к действительности у детей происходит весьма интенсивный процесс внутреннего собирания и осознания красоты, особенно в связи с личным трудом. Именно в процессе труда и создается возможность реального осознания ребенка творимой и созерцаемой красоты.

Очень большие эстетические развивающие возможности, позволяющее накапливать положительный опыт эстетического отношения к действительности, имеет индивидуальное творчество в процессе выполнения дела по «законам красоты», а так же эстетическое оформление непосредственных результатов труда.

Хорошие результаты в работе способствуют закреплению навыков и рождению эмоционального переживания, которые позволяют ребенку самому оценить себя с точки зрения эстетики. Общественное одобрение и призвание еще более закрепляет представление ребенка о человеческой красоте, рожденной трудом.

В ходе общественной жизни и под ее непосредственным воздействием у детей раннего возраста формируется нравственно эстетический идеал. Этот идеал, в связи с развитием самого ребенка и усложнения общественных отношений, в которые он выступает, находится в состоянии постоянного развития и изменения.

Страницы: 1 2 3

Это интересно

Технология создания мультимедиа курса
Схематически жизненный цикл автоматизированного учебного курса может быть представлен в виде каскадной модели, включающей пять основных этапов: Стратегическое планирование Проектирование Реализация учебного курса Тестирование Эксплуатация и сопровождение. На этапе стратегического планирования опред ...

Психолого-педагогический аспект формирования навыков кистевой росписи обучающихся начальных классов
Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в разви ...

Приемы повышения лексического запаса учащихся 8 классов
В нашем исследовании мы предлагаем методику формирования умений по расширению активного словаря студентов на основе разнообразных опор. Прежде всего, мы проанализировали имеющиеся пособия по домашнему чтению с точки зрения их возможностей в расширении активного словаря и пришли к выводу, что, несмо ...

Навигация по сайту

© 2024 Copyright www.butem.ru