Эстетическое воспитания включает в себя довольно обширный круг вопросов, начиная с глубоко теоретических и кончая бытовыми ( явление моды, тот или иной тип развлекательной музыки), но не смотря на значительное развитие, все они тесно связаны между собой.
Под эстетическом воспитанием обычно понимается формирование человека в соответствии с идеалом своего рода специфической нормы, определяющей как его внешнюю, физическое бытие, так и внутреннюю, духовную сущность. И так эстетический идеал зависит от общества и развивается в соответствии с изменениями, происходящими в обществе.
В неразрывной связи с прямыми стоят косвенные задачи эстетического воспитания. В педагогике эстетического воспитания рассматривается не изолированно от других сторон воспитания. А в тесной связи с ними. Нельзя себе представить умственное воспитание детей без раскрытия красоты изучаемых явлений, трудовое воспитание без познания прекрасного в целях, содержании и процессии труда; формирование нравственности - без умения видеть красоту поступка; физическое развитие - без представления о совершенстве человеческого тела. Вместе с тем нельзя себе представить и эстетическое воспитание, оторванное от жизни, от активной творческой деятельности и борьбы за достижение идеалов. Осуществляется эстетическое воспитание в тесной связи с жизнью, показывая детям красоту учебного и физического труда, нравственного и физического совершенства, мы способствуем наиболее эффективному решению проблем умственного и нравственного, трудового и физического воспитания.
Первая особенность эстетического воспитания состоит в том, что искусство, поскольку оно несет на себе идеологическую нагрузку, хотим мы того или нет, органически включается в цикл общественных наук. Оно наиболее ярко отражает основные идеи эпохи и поэтому закономерно входит в основу наук, изучаемых в школе. Другая важная особенность заключается в том, что искусство является единственным и неповторимым источником познания облика, колорита, характерных черт духовных жизни любой эпохи. Художественное образование - важно, но далеко не единственная часть эстетического воспитания. Представляет сложный и многогранный процесс, включающий знакомство с прекрасным в действительности и собственную творческую самодеятельность школьников. В процессе общения ребенка с действительностью накапливается масса разнообразных, в том числе и эстетических впечатлений. Они различны по уровню своего общеэстетического и художественного достоинства.
Формирование эстетических взглядов школьников, их художественное образование является также важной функции искусства в школе.
Но роль искусства в жизни детей не ограничиваются исполнением идеологического и собственно эстетических воспитательных функций.
Искусство имеет огромное значение установление личности вообще в развитие ее общечеловеческих задатков и поэтому жизнь убеждает в том, что обнаружить у ребенка определенные задатки к художественной деятельности на ранних стадиях его развития, как правило, очень трудно.
Проникновение искусства во все сферы детской жизни, его активное участие в формирование мировоззрений школьников, их научных и эстетических представлений о жизни, о сознание огромной роли искусства в методике педагогического воздействия - все это выдвигает на первый этап принцип всеобщности эстетического воспитания и художественного образования.
Не правильно было бы считать, что подлинно эстетическое воспитание, возможно, осуществлять с детьми лишь во внеклассной работе, так как на уроках изучения произведения искусства «социологизируется» и выходит из сферы собственно художественного воспитания. Художественное произведение обладает своей собственной структурой, системой идей, выразительных средств, и должно рассматривается именно как художественное произведение, обладающее своеобразными особенностями, проникнув в которые только и возможно глубоко понять и пережить глубокий смысл творения. Такой теоретический подход к делу выдвигает второй принцип организации системы эстетического воспитания - принцип единства всех сторон воспитательного процесса идеологического, умственного, эстетического, нравственного и физического. При построении системы эстетического воспитания современных условиях нельзя не учитывать принцип комплексного воздействия искусств и их взаимодействия с основами наук. Творчество в области искусства занимает значительную часть времени школьника, занимаясь в кружках, специальных музыкальных и художественных школах и студиях, они рациональны для себя и общество использует свое свободное время. Таким образом, современная система эстетического воспитания должна строиться с учетом принципа - творческой самодеятельности школьников.
Это интересно
Отечественный опыт педагогического творчества
В1999г была принята Федерально-региональная программа "Развитие системы образования на селе", а 17 декабря 2001г. появилось Постановление Правительства РФ № 871 "О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности". Речь в этих документах и ...
Исследование мотивационной готовности к школьному обучению
Вопросы: Представь себе, что сегодня мама вдруг скажет: ²Ребенок, ты у меня еще маленький, трудно тебе в школу ходить. Если хочешь, я пойду и попрошу, чтобы тебя отпустили на месяц, на полгода или на год. Хочешь?² Что ты ответишь маме? Представь себе, что мама так и сделала (или не послуш ...
Психологические особенности средств зрительной
наглядности в обучении английскому языку
Если бросить ретроспективный взгляд на историю развития цивилизации, то нетрудно установить, что люди всегда прибегали к использованию вспомогательных средств для успеха обучения подрастающего поколения. Так, например, данные археологических раскопок свидетельствуют о том, что в очень далекие от на ...