Исследование показало, что разработанная нами программа позволяет добиться некоторых позитивных изменений в культуре медиапользования у детей младшего школьного возраста. Показателями данных изменений являются появившееся у школьников умения работы с различными, совершенно новыми для них программами, повышение уровня знаний об источниках информации.
Для реализации программы использовались различные методы: беседы, объяснение материала, творческие задания, которые являются не только источником информации, но и способствуют формированию таких качеств, как, например, самоконтроль. Самоанализ проводился на каждом уроке, по следующему алгоритму: Было ли сложно сегодня на уроке? Было ли интересно? Что удалось узнать нового? Что удалось? Что не удалось? Что необходимо изменить в наших уроках?
Выполнение творческого задания было обязательным для каждого ученика. Учащимся предлагалось творческое задание, которое они выполняли либо коллективно, либо самостоятельно в процессе изучения всей темы. На заключительном уроке учащимся предлагались вопросы, на которые они должны ответить в отчетах-самоанализах. Например, чему научились? Что получается лучше, что хуже? Почему?
Экспериментальные данные показали, что большинство школьников на первоначальном этапе опытно-экспериментальной работы (в контрольных и в экспериментальных классах) относились к низкому уровню развития медиакультуры. На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы по сравнению с начальным этапом более половины учащихся в экспериментальном классе поднялось до довольно высокого для своего возраста уровня культуры медиапользования. Судить о развитии медиакультуры младших школьников позволила их заинтересованность во время занятий и довольно неплохое освоение новых программ. На этом этапе эксперимента было выявлено минимальное число детей с низким уровнем сформированности культуры медиапользования.
Это интересно
Функции педагогической деятельности
Педагогика - как наука - это совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем. Функции педагогической деятельности (функции (от лат.) - обяз ...
Истоки патриотизма русских воинов
Исторические и географические условия, в которых рождалась и крепла Россия, вынуждали ее постоянно вести борьбу за свою государственную и национальную независимость. Это не могло не сказаться на формировании особого отношения русских людей к военной службе. В народном эпосе, песнях, былинах, сказка ...
Психологические особенности подросткового возраста
В настоящее время в условиях нашей страны подростковый период развития охватывает примерно возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы. Психологические особенности подросткового возраста, по мнению различных авторов, рассматриваются, как кризисные и ...