pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Разработка программы занятий по развитию медиакультуры младших школьников

Разработка программы занятий по развитию медиакультуры младших школьников

Страница 2

Исследование показало, что разработанная нами программа позволяет добиться некоторых позитивных изменений в культуре медиапользования у детей младшего школьного возраста. Показателями данных изменений являются появившееся у школьников умения работы с различными, совершенно новыми для них программами, повышение уровня знаний об источниках информации.

Для реализации программы использовались различные методы: беседы, объяснение материала, творческие задания, которые являются не только источником информации, но и способствуют формированию таких качеств, как, например, самоконтроль. Самоанализ проводился на каждом уроке, по следующему алгоритму: Было ли сложно сегодня на уроке? Было ли интересно? Что удалось узнать нового? Что удалось? Что не удалось? Что необходимо изменить в наших уроках?

Выполнение творческого задания было обязательным для каждого ученика. Учащимся предлагалось творческое задание, которое они выполняли либо коллективно, либо самостоятельно в процессе изучения всей темы. На заключительном уроке учащимся предлагались вопросы, на которые они должны ответить в отчетах-самоанализах. Например, чему научились? Что получается лучше, что хуже? Почему?

Экспериментальные данные показали, что большинство школьников на первоначальном этапе опытно-экспериментальной работы (в контрольных и в экспериментальных классах) относились к низкому уровню развития медиакультуры. На заключительном этапе опытно-экспериментальной работы по сравнению с начальным этапом более половины учащихся в экспериментальном классе поднялось до довольно высокого для своего возраста уровня культуры медиапользования. Судить о развитии медиакультуры младших школьников позволила их заинтересованность во время занятий и довольно неплохое освоение новых программ. На этом этапе эксперимента было выявлено минимальное число детей с низким уровнем сформированности культуры медиапользования.

Страницы: 1 2 

Это интересно

Специфика контроля в преподавании иностранного языка
В первую очередь необходимо выявить особенности преподавания иностранного языка, для того, чтобы дать характеристику специфике контроля в этой дисциплине. Согласно принципам коммуникативного подхода, которые признаны как в отечественной, так и в зарубежной методике и психологии, в процессе преподав ...

Коррекционная работа по преодолению дислексии, обусловленной нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов
Целью логопедической работы являлось повышение эффективности коррекционно - логопедической работы по преодолению дислексии, связанной с нарушением операций анализа и синтеза у учащихся младших классов. В задачи обучающего эксперимента входило: 1. Определить направления работы по коррекции дислексии ...

Проблемы использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе
Нынешнее поколение детей живет и формируется в информатизированной среде. У детей компьютерная игра давно вытеснила игры по профессиям, опередив по популярности просмотр телепередач. Информатизация ДОУ – острое требование реальности, повседневной жизни. Но специфика ДОУ жестко регламентирует исполь ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru