pedagogyreview
Разное по педагогике » Социально-педагогическая работа по развитию медиакультуры младших школьников » Условия развития медиакультуры младших школьников

Условия развития медиакультуры младших школьников

Страница 2

И один из вариантов разрешения этого узла проблем – изучение эстетических аспектов языка средств массовой информации, специфики его функционирования в обществе. Именно это и является областью изучения в учебных программах по медиакультуре для среднего и старшего школьного возраста.

Термин «медиакультура» отражает особенности используемого подхода – изучение средств массовой информации и каналы массовой коммуникации взяты с точки зрения приобщения человека к культуре, рассмотрения образовательного процесса как элемента «присвоения культуры» (термин В.С. Библера), что помогает найти истинное место и наиболее эффективные способы использования средств массовой информации в процессе образования.

Освоение масс-медиа как специфической сферы современной культуры предполагает особое внимание к каналам массовой коммуникации (массовая печать, радио, телевидение, компьютерные сети). В целом процессу развития медиакультуры должны способствовать следующие условия:

реализация художественно-творческого потенциала школьников в формах, нацеленных на профессиональную ориентацию;

формирование равновесия в эмоциональном и интеллектуальном освоении мира;

формирование личной и активизация общественной позиции школьника;

освоение ряда умений и навыков, необходимых для полноценного понимания информации и создания собственных медиатекстов;

организация работы над творческими проектами;

интенсификация освоения знаний по базовым предметам и формированию целостной, единой картины мира.

Формирование культуры потребления информации происходит через понимание специфики языка средств массовой информации и развитие критического мышления в процессе общения с масс-медиа, понимание возможностей использования дополнительной информации при подготовке по той или иной проблеме (формирование умения использования различных медиа, сетевой информации как дополнительного источника учебной информации). Это определяет необходимость и особую роль формирования медиакультуры младшего школьника.

младший школьник медиакультура

Страницы: 1 2 

Это интересно

Эмпирическое исследование психологических особенностей школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте
Акцент на профилактике школьной дезадаптации как ведущим направлении педагогической стратегии в отношении детей группы риска, делает актуальным внедрение в практику работы школьных учреждений, системы диагностирования начавших учиться первоклассников. Следует обратить внимание на то, не нарушены ли ...

Методические рекомендации по проведению детского праздника
Изучение опыта работы по подготовке и проведению детских праздников позволяет нам выделить следующие методические рекомендации: · Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельност ...

Интерактивный урок литературы – особый тип урока
В национальной доктрине развития образования ставится задание постоянного обновления содержания образования и учебно-воспитательного процесса. В частности, определена роль гуманитарных дисциплин в духовном росте школьников и цель литературного образования, которая заключается во введении учеников в ...

Навигация по сайту

© 2025 Copyright www.butem.ru